Головна » 2016 » Липень » 10

Одно из помещений БАКа в ЦЕРН.
Фотография Claudia Marcelloni/CERN.

6 июля 2016   Евгения Ефимова

Физики из коллаборации LHCb обнаружили три новые "экзотические" частицы и подтвердили существование четвёртой, используя данные Большого адронного коллайдера (БАК), крупнейшего и на сегодняшний день самого мощного в мире ускорителя элементарных частиц.

Эти частицы, по всей видимости, состоят из четырёх фундаментальных частиц, из которых состоят все атомы Вселенной: двух кварков и двух антикварков. И благодаря нестандартному составу кварков, недавно обнаруженные частицы были включены в обширную категорию так называемых экзотических частиц, хотя, насколько точна теоретическая интерпретация физиков, ещё только изучается.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 426 | Додав: звезда | Дата: 10.07.2016 | Коментарі (0)

фото EPA

4 июля 2016

В Швейцарии над одной из лабораторий CERN во время работы Большого адронного коллайдера небо поменяло цвет на пунцовый. Над зданием возник сильный облачный вихрь.

Это событие стало причиной волнений как среди ученых, так и среди обывателей. Некоторые очевидцы предположили, что это открылся портал в другое измерение, передает РИА Новости. Другие предположили, что в научном центре проводят эксперименты с погодой, и их последсвтия ощущаются в разных точках мира.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 427 | Додав: звезда | Дата: 10.07.2016 | Коментарі (0)

Учёные создали новый "умный" материал, способный менять форму под воздействием тепла и света.
Фотография Washington State University.

30 июня 2016   Евгения Ефимова

Изобретатели "умных" материалов уже познакомили мир со своими необычными разработками: одни умеют самоочищаться на свету, другие —растягиваться и сжиматься подобно паутине. Но большинство из них имеют только одну функцию. Учёные из Вашингтонского университета создали материал, способный как изменять форму при воздействии тепла и света, так и самостоятельно собираться и разбираться.

Предыдущие проекты показали, что "умные" материалы имеют широкий спектр возможного применения. Например, такая технология позволит разворачивать панели солнечных батарей на космическом спутнике, не нуждаясь при этом в механических устройствах с аккумуляторным питанием.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 394 | Додав: звезда | Дата: 10.07.2016 | Коментарі (0)

Исследователь использовал клетку Фарадея в эксперименте, показавшем, что у человека тоже есть "магнитное" чувство.
Фотография Spencer Lowell.

29 июня 2016   Евгения Ефимова

То, что многие животные чувствуют и реагируют на магнитное поле Земли, уже не вызывает никаких сомнений. Вероятно, и люди также могут обладать этим "магнитным" чувством (по крайней мере, об этом учёные спорят всерьёз). Но, даже если оно и есть, каким образом это шестое чувство работает, пока остаётся загадкой.

Для того чтобы в очередной раз попытаться разобраться в этом вопросе, в Королевском институте навигации (Royal Institute of Navigation) при Университете Лондона состоялась встреча учёных, посвятивших значительную часть своей жизни поиску доказательств или опровержений гипотезе о том, что люди тоже способны обнаруживать и реагировать на магнитное поле Земли.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 455 | Додав: звезда | Дата: 10.07.2016 | Коментарі (0)

Крошечная камера по своему размеру не больше крупинки соли.
Фотография Timo Gissibl.

29 июня 2016   Евгения Ефимова

Немецкие инженеры создали крохотную камеру размером не больше крупинки соли. Разработанное устройство может изменить будущее медицинской визуализаци, считают учёные.

Исследователи из Штутгартского университета (Universität Stuttgart), используя 3D-печать, создали камеру с тремя объективами и установили её на конце оптического волокна толщиной всего в два волоска.

Линзы имеют толщину всего в 100 микрометров (0,1 мм) и ширину 120 микрометров вместе с корпусом. Камера может фокусироваться на изображениях c минимального расстояния 3 миллиметра и ретранслируют их на всю длину оптического волокна в 1,7 метра, к которому прикреплена.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 415 | Додав: звезда | Дата: 10.07.2016 | Коментарі (0)