Головна » 2012 » Березень » 27

Если мы хотим сохраниться, выжить и развиваться, мы должны идти за пределы Земли

Светлана КУЗИНА — 27.03.2012

ПЛАН «ВТОРОГО ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНЕ»

Самый известный астронавт НАСА, ставший вторым в мире человеком, ступившим на поверхность Луны, Эдвин Олдрин еще во время празднования 40-летнего юбилея высадки американцев на Луну, три года назад, выступил с поразительным по своей бесшабашности предложением: взять да и отправить добровольцев-невозвращенцев на Марс.

- Нет никакого смысла отправляться в такую даль, чтобы быстро вернуться, - объяснял он суть своего плана. - Это невероятно расточительно. Да и шансов, что полет в оба конца пройдет благополучно, мало. Поэтому нужна группа добровольцев, согласившихся полететь на Красную планету и никогда не возвращаться на Землю. Как это когда-то сделали первые переселенцы из Старого Света в Новый.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 774 | Додав: звезда | Дата: 27.03.2012 | Коментарі (0)

Интерференционные картины двух видов тяжёлых (до 114 атомов) молекул наглядно показывают, что даже такие крупные объекты сохраняют свою волновую природу в полном соответствии с представлениями квантовой механики (фото University of Vienna, Thomas Juffmann et al./Nature Nanotechnology).

Леонид Попов, 26 марта 2012

Опыт с прохождением крупных молекул сквозь щели сопоставимого с ними масштаба не только эффектно продемонстрировал корпускулярно-волновой дуализм вещества, но и представил новый способ изучения сложных соединений и их поведения на границе классической и квантовой физики.

Учёные из Венского университета провели красивый эксперимент с дифракцией и интерференцией молекул фталоцианина и его производных (врезки d и e на рисунке ниже), весящих до 1298 атомных единиц массы.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 605 | Додав: звезда | Дата: 27.03.2012 | Коментарі (0)

Фото nasa.gov

26.03.2012

По словам американских астрофизиков, Луна состоит из той же материи, из которой на заре Солнечной системы образовалась и наша планета, сообщается в статье, опубликованной в Nature Geoscience. К такому выводу ученые пришли, проведя исследование, которое показало идентичное соотношение изотопов титана в недрaх Луны и земных породах.

В частности было установлено, что соотношение двух изотопов титана («легкого» титана-47 и «тяжелого» титана-50) остается неизменным для всех земных пород, в которых присутствуют атомы этого металла, а, например, метеориты содержат совершенно другое соотношение изотопов титана. Астрономы считают, что этот факт указывает на то, что соотношение двух этих изотопов титана было заложено еще во время рождения Солнечной системы и формирования первых протопланетных тел и астероидов, сообщает РИА «Новости».

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 608 | Додав: звезда | Дата: 27.03.2012 | Коментарі (0)

Ученые миссии «Мессенджер» подвели промежуточный итог исследования планеты за три месяца

Светлана КУЗИНА — 22.03.2012

Несмотря на то, что температура поверхности Меркурия достигает 400° C, на самой близкой к Солнцу планете может быть вода. Или кипяток? Такое предположение, как сообщает vokrugsveta.ru, позволили сделать данные, полученные с зонда NASA «Мессенджер» (Messenger).

Вода может находиться в кратерах, расположенных у полюсов Меркурия. Они всегда находятся в тени, так как ось вращения планеты повёрнута к её орбите под прямым углом. Снимки с «Мессенджера» показывают, что в таких кратерах есть области, хорошо отражающие лучи радара, что может указывать на присутствие здесь льда.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 614 | Додав: звезда | Дата: 27.03.2012 | Коментарі (0)