Охотник Галина Григорівна    
Меню сайту
Категорії розділу
Мої статті [6]
Методичні матеріали [21]
Відкриті уроки [5]
Корисні та цікаві матеріали [5]
Хмаринка тегів
Міні-чат
Конкурси

конкурс сайтов
Наше опитування
Ви, відвідувач сайту:
Всього відповідей: 517
Статистика
Форма входу
Соціальні мережі
Популярні програми
Головна » Статті » Корисні та цікаві матеріали

50 вопросов, которые заставляют думать

Вопросы на логику. Универсальные

Такие вопросы – вне возраста и предмета. Их можно применять для всех – от младших школьников до студентов университета. Эффект будет потрясающим в любой группе.

Для размышлений и совместной работы

  1. Что ты думаешь насчет услышанного?
  2. Ты согласен с этим или нет?
  3. Есть ли подобные ответы на озвученный вопрос, к которым ты смог бы дойти иным путем?
  4. Хочет ли кто-нибудь из класса добавить что-то к предложенному решению?
  5. Как ты можешь убедить нас в том, что твое решение/способ – самое лучшее?

Для саморефлексии

  1. Каким образом ты понял, что это правда/правильно?
  2. Почему ты не предложил иного способа решения проблемы?
  3. Почему этот ответ имеет для тебя значение?
  4. (в качестве реплики на ответ) …, но что если это не так?
  5. Есть ли способ показать, что именно ты имеешь в виду?

Для аргументации, рассуждения

  1. Почему ты считаешь, что это сработает? При каких условиях?
  2. Как ты думаешь, это правда?
  3. Покажи, как ты можешь это проверить?
  4. Почему ты это предполагаешь?
  5. Почему ты с этим не согласен? Как ты будешь с этим спорить?

Для аналитической работы

  1. Как ты можешь выявить сходства и отличия здесь?
  2. По какой схеме мы можем дойти к альтернативному решению?
  3. Сколько возможных решений ты видишь и почему?
  4. Сколько вариантов результата мы можешь получить?

Для выявления логических связей

  1. Как это связано с ежедневным применением?
  2. Чьи идеи для тебя имеют наибольшее значение и почему?
  3. Какие проблемы знакомы именно тебе?
  4. Как это связано с текущими событиями?
  5. Какие примеры помогают работать с этой проблемой?
  6. Какие еще проблемы подобного характера или в том же духе ты можешь назвать?

Вопросы для уроков литературы

Многие исследователи и практики отмечают, что нынешние уроки литературы утрачивают свой смысл, поскольку не развивают образного мышления, восприятия художественных образов и сюжетов, не прививают культуры чтения. В большинстве своем они ориентированы на запоминание определенной информации – о писателе, литературном процессе, произведении, персонажах и т.п. А вот такие вопросы помогут не просто по-другому посмотреть на литературу в ходе занятий, но и действительно взять из книг что-то для жизни.

  1. Кто из персонажей или какое из событий напоминает тебя самого или события из твоей жизни? Почему?
  2. Какое впечатление на тебя произвело поведение персонажа? Поясни?
  3. Если бы ты был на месте персонажа, как бы ты изменил развитие сюжета?
  4. Что тебя поразило или смутило в персонажах и событиях? Поясни?
  5. Как ты думаешь, что хотел сказать автор позицией/словами/поведением своего персонажа?
  6. Чего хотел добиться автор?
  7. Каково, по твоему мнению, авторское видение мира?
  8. Как изменится история, если посмотреть на нее с точки зрения другого персонажа?
  9. Как ты думаешь, возможна ли эта история в реальной жизни?
  10. Чему в нашей жизни может нас научить эта история?
  11. Как ты думаешь, удалось ли персонажам решить главный конфликт сюжета?
  12. А как бы ты решил этот конфликт?
  13. Как бы ты изменил финал истории и почему?

Вопросы исследовательского характера

Эта категория солидных вопросов ориентирована на развитие способностей в сфере науки. Это отличный вариант для работы с одаренными детьми, которые интересуются исследовательской деятельностью, например, с учащимися Малой академии наук. Хотя порой с такими проблемами впервые сталкиваются студенты накануне своих первых курсовых или научных работ. В любом случае, уважающий себя ученый – начинающий или даже опытный – невольно задает себе именно эти вопросы.

  1. Какова цель этого аргумента или эксперимента?
  2. Этой цели было бы достаточно для тебя, чтобы заняться этим делом?
  3. Какие сложности и проблемы ты видишь здесь?
  4. Какие возможности и данные демонстрируют жизнеспособность идеи/эксперимента?
  5. Какие сложности мы должны учесть перед началом работы?
  6. Какие принципы должны нам помочь организовать данные и опыт в работе над проектом?
  7. Как мы можем подтвердить, проверить информацию?
  8. Как мы можем проверить результаты и полученные данные?
  9. Какие детали стоит добавить, чтобы считать результаты полными?
  10. Какая группа данных и результатов представляется наиболее точной и важной?
  11. Совместимы ли все результаты, что мы получаем в итоге?
  12. Как мы видим эту информацию и результаты – объективно или субъективно? Что следует с этим делать?

 

По материалам: TeachThought

Категорія: Корисні та цікаві матеріали | Додав: звезда (01.08.2014)
Переглядів: 254 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Фраза дня
Свята та події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Прогноз погоди
Дніпродзержинськ 
Час життя сайту
Друзі сайту
Освітній портал Сайт о космосе,НЛО,аномалиях Банк Интернет-портфолио учителей Освітній портал MyReferatik
Новини
Copyright MyCorp © 2017Створити безкоштовний сайт на uCoz