На этом плавучем острове у новаторов не будет сложностей с получением
рабочей визы и прочих бюрократических препонов, которые, как правило,
мешают им приехать в Америку. На борту же плавающего города бизнесмены,
учёные и инженеры из разных стран смогут избежать массы проблем,
связанных с законодательством.
Судно Blueseed будет припарковано в международных водах. Точка
расположения судна выбрана в так называемой прилежащей зоне. Согласно
конвенции ООН по морскому праву, это уже не территориальные воды страны,
но здесь государство обладает правом проводить определённый контроль с
целью предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных
или санитарных норм. Однако корабль будет стоять на сравнительно
небольшом расстоянии от Сан-Франциско и Кремниевой долины — средоточия
инновационных компаний. Такая близость должна способствовать подъёму
новорождённых фирм и в результате легальному переселению самых удачливых
из них уже на землю США.
Аналогично обстоит дело с налогами и другими вопросами (вроде
патентования). Общий лейтмотив везде одинаков: проживая и работая на
судне в международных водах, вы обходите массу сложностей.
Доставка различных товаров, еды и медикаментов на борт Blueseed также
окажется крохотным плюсом для экономики, поскольку покупать всё это
«остров талантов» будет в США. Но главное – успех хотя бы одного
стартапа из десятков. Выпорхнув из инкубатора, такая компания сможет уже
в Америке создать тысячи новых рабочих мест.
На борту Blueseed смогут расположиться около тысячи пассажиров плюс
экипаж и обслуживающий персонал. Для желающих создать свой стратап
судно-инкубатор предоставит жилые комнаты (на 1-4 человек), а также
офисы с гибкой планировкой.
Проживание (и рабочее место) на борту морского бизнес-инкубатора будет
стоить от $1200 на человека в месяц, в зависимости от ряда услуг. Это выгодное
предложение, уточняет компания, если посмотреть на цену аренды студий и
офисов, а также временного жилья в Сан-Франциско. По плану
судно-инкубатор Blueseed должно начать работу в третьем квартале 2013
года.
КСТАТИ
И японцы ищут стабильности на морских волнах
Японские архитекторы и инженеры уж давно посчитали необходимым
сосредоточиться на строительстве «ковчегов». А разместить эти сооружения
инженеры предлагают в центральной части Тихого океана.
Ковчеги, по замыслу изобретателей, должны быть похожи на гигантские
рукотворные кувшинки, которые могли бы спокойно дрейфовать в океане.
Центром каждого искусственного острова станет уникальный небоскреб из
сверхлегких сплавов, например, магния. Из таких небоскребов можно
составлять идеальные «зеленые» города. Так как, согласно замыслу
авторов, в этих сооружениях будет использована только экологически
чистая энергия, например, морских течений и волн.
Небоскребы-поплавки будут установлены на платформах общей площадью в
несколько гектаров. При этом каждый громадный дом высотой более одного
километра сможет вместить от 10 до 50 тысяч человек, в зависимости от
размещенных внутри организаций. Вокруг этих строений, согласно проекту,
будут разбиты сады и парки, а также пахотные и кормовые поля и луга. Вес
каждой дрейфующей единицы может достигать 11 тысяч тонн, а
передвигаться они будут по экваториальной части океана. От высоких волн и
цунами «ковчеги» будут надежно защищены сравнительно невысокими дамбами. Так как в открытом океане волнения представляют не слишком большую угрозу.
Первые подобные острова компания-разработчик обещает построить уже к
2025 году. А вслед за Японией за строительство плавучих городов
возьмутся и другие страны. Возможно, что в первую очередь - страны
Средиземноморья. Ведь именно их побережья, по прогнозам, экологов, будут
затоплены в связи с глобальным потеплением в ближайшие 20-30 лет (см. «КП» здесь).
Пытаясь решить проблему уже сегодня, другой проектировщик
футуристических концептов - бельгийский архитектор Винсент Каллебот
(Vincent Callebaut) предложил проект гигантских кораблей-островов, на
которых люди смогут выжить.
Его острова тоже похожи на кувшинки или водяные лилии, и называются
соответствующе – Lilypad. Они могут быть, как пришвартованы к суше, так и
свободно плавать в открытом океане.
|