Цель проекта — снизить затраты на запуск спутников на $1 миллион, а также сделать запуски возможными в любое время и при любой погоде. С помощью системы ALASA можно будет доставлять на орбиту полезную нагрузку весом в 45 килограммов.
По словам руководства DARPA, на данный момент завершён первый этап разработок ALASA: создано программное обеспечения для планирования миссии на основе использования космической телеметрии и автоматической системы прекращения полёта. На роль первой ступени ракеты-носителя выбран реактивный самолёт Boeing. Развитие всех систем будет продолжено на втором этапе.
В ходе второго этапа исследователи сосредоточатся на изготовлении ракеты-носителя из современных композитных материалов. В этом случае можно будет использовать жидкое монотопливо (сочетание топлива и окислителя в одном резервуаре). Последнее в свою очередь позволит создавать более простые конструкции и снизит стоимость производства и всех операций.
Планируется, что в конце 2015 года состоятся 12 демонстрационных запусков системы-прототипа. Первый орбитальный запуск намечен на 2016 год.
Революционная система ALASA, если всё пойдёт хорошо, обеспечит более доступный, регулярный и надёжный доступ в космическое пространство.