Головна » 2012 » Січень » 6 » 10 самых ярких научных прорывов 2011 года (часть 2)
10 самых ярких научных прорывов 2011 года (часть 2)

Топливный элемент одновременно очищает воду и производит энергию

Китайские ученые создали особый тип фотокаталитического топливного элемента, который использует органические материалы, чтобы дезинфицировать воду, и в то же время, устройство производит энергию. Система генерирует органические соединения и энергию света в электроны, которые преобразуются в электричество через платиновый катод. Эксперименты подтверждают, что элемент удаляет запахи, красители и некоторые химические элементы. На данном этапе разработанная система – это только опытный образец, и, прежде чем применять ее в широких масштабах, требуется провести дополнительные исследования.

Устройство, способное производить энергию и очищать воду одновременно

Ожидается, что после того, как устройство будет одобрено научным сообществом, оно будет пользоваться спросом как альтернативный источник энергии, не говоря о незаменимости его функции очистки воды.

Ученые нашли способ замедлить старение мышей

Исследователи обнаружили, что, управляя частицами ДНК, которые называются теломеры (концевые участки хромосом), можно полностью изменить признаки старения в клетках. Каждый раз, когда клетка делится, теломера сокращается. Это сокращение является одним из важнейших факторов биологического старения. Однако, управляя ферментом, который называется теломераза, исследователи смогли помешать теломере укорачиваться в процессе клеточного деления, что позволило полностью изменить свойства клетки.

Ученые проверили эту теорию при помощи генетических экспериментов с мышами. Млекопитающие с низкими уровнями теломеразы старели быстрее, так как теломера укорачивалась более быстрыми темпами. Когда исследователи увеличили уровни теломеразы, у мышей начался процесс «де-старения». Седая шерсть начала окрашиваться, и было отмечено явное улучшение функций памяти и фертильности.

Несмотря на то, что генетический эксперимент не продлил жизнь мышей, исследование можно считать первым шагом к изобретению легендарного «эликсира молодости».

Ученые научились обращать процесс старения мышей в обратную сторону

Французские ученые проводили исследование в смежной области, в ходе которого им удалось не только обратить процесс старения, но и возобновить его. То есть, предположительно, можно взять какой-то орган у биологически старого человека, и «обновив» его, трансплантировать обратно.

Прорыв в области лечения болезни Паркинсона при помощи стволовых клеток

Многие годы ученые работали над лечением болезни Паркинсона при помощи стволовых клеток, производящих допамин. Однако это лечение оказалось опасным из-за риска возникновения злокачественных опухолей. В 2011 году ученые из университета Лачлана Томпсона в Мельбурне нашли способ различать стволовые клетки, которые помогут пациентам и те, которые потенциально вредоносны. Это позволяет сразу удалять опасные клетки.

Эти результаты существенно расширяют возможности разработки инновационных техник лечения болезни Паркинсона. Согласно ученым из университета Томпсона, открытие позволит сделать лечение более эффективным в пределах следующих пяти-десяти лет.

Ученые открыли эффективную вакцину против малярии

Москиты известны тем, что они являются переносчиками малярии, болезни, которая затрагивает около 250 миллионов человек и ее лечение обходится приблизительно в $12 миллиардов ежегодно. Однако в этом году ученые нашли способ использовать зараженных малярией москитов для создания вакцины, способной отразить болезнь.

Вакцина, используемая ранее, имела эффективность всего 50 %. Новая вакцина, созданная с использованием sporozoites (ранних форм малярии) из слюнных желез зараженных москитов, имеет эффективность 90-100 %. Это означает, что можно спасти вдвое больше людей, когда лекарство будет доработано и одобрено.

В мозге таракана найден антибиотик

Группа ученых из Университета Ноттингема обнаружила, что мозг тараканов и некоторых видов саранчи содержит мощный антибиотик. Фактически, вещества, найденные в этих насекомых, способны к сопротивлению 90 % типам бактерий, которые вызывают болезни человека, включая Staphylococcus aureus и E. coli. Эти антибиотики безопасны для человеческого организма.

В мозге тараканов и саранчи содержится уникальный универсальный антибиотик

Результаты исследования позволят разработать новые лекарства, которые смогут помочь в многочисленных случаях устойчивости к известным антибиотикам.

10 самых ярких научных прорывов 2011 года (часть 1)