Головна » 2012 » Січень » 6 » 10 самых ярких научных прорывов 2011 года (Часть 1)
10 самых ярких научных прорывов 2011 года (Часть 1)

Клонированы человеческие стволовые клетки

В октябре 2011 года ученые Нью-Йоркской лаборатории по исследованию стволовых клеток объявили, что они успешно создали эмбрион человека, используя технику клонирования, похожую на ту, которая применялась для создания овечки Долли в 1996 году. До этого открытия ученые безуспешно пытались повторить результаты, полученные с Долли, с человеком. Теперь эта задача, наконец, была достигнута, и теперь клонирование человека может оказаться делом недалекой перспективы.

Клонирование человеческих стволовых клеток означает более эффективное лечение таких серьезных болезней, как, например, диабет. Однако ученым предстоит решить одну проблему – у клонированных клеток присутствует дополнительная пара хромосом, которую надо удалить перед тем, как использовать клетки.

Темная энергия заставляет Вселенную расширяться с ускорением

Трое американских ученых – Сол Перльмуттер, Брайан Шмидт и Адам Рисс – получили в 2011 году Нобелевскую премию по физике за доказательство того, что Вселенная расширяется с ускорением. В то время как ученым уже было известно, что Вселенная расширяется, научный мир был потрясен открытием, что субстанция, называемая темной энергией, ускоряет темпы расширения. Это означает, что Вселенная охлаждается, и, в конце концов, превратится в лед.

Эта новость может показаться бесперспективно мрачной, но утешает тот факт, что такая холодная судьба ожидает нас лишь через миллиарды лет. Это открытие позволяет лучше понять мир, в котором мы живем, в то время как ученые продолжают исследовать загадочное космическое пространство.

Открытие квантовой левитации в университете Тель-Авива

Исследователи университета Тель-Авива открыли способ перемещения объектов в пространстве, используя технику, называемую квантовая левитация. Она работает на основе эффекта Мейснера, при котором наблюдается полное вытеснение магнитного поля из сверхпроводника. Хотя исследователи демонстрировали свое открытие на хоккейной шайбе, эта техника может использоваться для того, чтобы заставить летать другие предметы.

Левитация замороженной шайбы

Сверхпроводник, в основе которого оксид иттрий-барий-меди, обработанной жидким азотом, может также парить на месте или двигаться по маршруту, как поезд на магнитной подушке - Маглев.

Геймеры взломали молекулярный код ВИЧ

Видеоигры доказали свою полезность в сентябре 2011 года, когда геймеры взломали молекулярный код, который ВИЧ «использует» для самовоспроизведения. Выяснив структуру молекулы, классифицированную как протеаза, геймеры за три недели сделали то, над чем ученый мир работал более 10лет.

Видеоигра по взлому кодов под названием «Фолдит» была создана в лаборатории профессора биохимии Дэвида Беккера в университете Вашингтона, а затем передана любителям игр из ненаучного мира. Игроки столкнулись с более чем миллионом вероятностей, прежде чем окончательно выяснили структуру.

Геймеры взломали молекулярный код ВИЧ

Эта новая информация предоставляет ученым уникальные возможности по борьбе с ВИЧ, что позволяет разработать более эффективное лечение.

Японские ученые нашли способ выведения радиации из воды и почвы

После взрыва, который последовал за землетрясением в Японии в марте 2011 года, область вокруг АЭС Фукусима оказалась загрязненной радиацией, исходящей из металлического элемента цезия (Cs). Уровень радиации был признан достаточно высоким, чтобы наносить вред здоровью в течение многих десятилетий, и японские ученые взялись за решение проблемы.

Команда ученых из университета Хиросима Кокусаи Гакуин, возглавляемая профессором Кеном Сасаки, нашла решение проблемы, используя микробы, питающиеся радиоактивными материалами. Если поместить их в воду или почву, содержащие цезий, через день микробы снижают уровень радиоактивных веществ до 1/12 и полностью удаляют эти элементы через три дня.

Японские исследователи нашли способ очищать воду и почву от радиации

Катастрофа на Фукусиме позволила ученым протестировать эти микробы в практическом применении. Открытие может привести к более эффективному устранению последствий ядерных катастроф, что спасет жизни и защитит людей от болезней.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 628 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/3