Головна » 2011 » Листопад » 3 » Ученые разгадали тайну древнейшей сверхновой звезды
Ученые разгадали тайну древнейшей сверхновой звезды

Физически сверхновые не являются новыми звездами в прямом смысле этого слова - всегда вспыхивают уже существующие звезды, однако в нескольких исторических случаях вспыхивали звезды, ранее не видные на небосводе, что и создавало эффект появления новой звезды.

Сейчас ученые знают, что звезда RCW 86 находится от Земли на расстоянии восьми тысяч световых лет и испускает такое количество инфракрасного света, что если бы человек мог видеть инфракрасные лучи, то данный объект имел бы размеры полной луны.

Веками астрономы не могли понять, каким именно образом после взрыва эта сверхновая разрослась так быстро до таких размеров, и вот только сейчас ученым это удалось, однако разгадка привела их в замешательство.

Дело в том, что размеры района, куда после взрыва были выброшены останки звезды, оказались в 2-3 раза больше ожидаемых, а это означает, что возраст RCW 86 должен быть намного больше чем 2000 лет.

Открытие было сделано благодаря анализу снимков, сделанных обсерваториями Spitzer и WISE, которые сравнивались с данными, полученными ранее телескопами Chandra (НАСА) и XMM-Newton Observatory (ЕКА).

Так, астрономы установили, что перед взрывом звезда RCW 86 собрала на себя значительную часть материи из окружающего пространства (в основном это газ и пыль).

Таким образом, на месте, где раньше располагалась эта материя, образовалась полость в пространстве, в которой после взрыва частицы сверхновой распространялись быстрее и дальше, чем обычно – они не встречали сопротивления и поэтому разлетелись дальше, чем следовало ожидать.

В замешательство ученых также привело то, что, согласно прошлым исследованиям, подобные «полости» характерны только для сверхновых типа II, появляющихся вследствие коллапсирующего ядра массивной звезды. Однако в случае с RCW 86, большое количество железа, обнаруженного на этом объекте, указывает на его принадлежность к другому типу сверхновых - 1А, которые рождаются при взрыве «белого карлика».

В настоящее время ученые хотят разобраться, как эта сверхновая звезда объединила в себе две столь противоречивые характеристики.

Напомним, что в начале этого года ученые нашли новые доказательства в пользу существования темной энергии.

Для объяснения того, что Вселенная расширяется с ускорением, в 1998 году была выдвинута гипотеза о существовании темной энергии. Согласно современным теориям, со временем скорость разбегания галактик должна падать, однако наблюдения ученых доказывают, что это совсем не так.

Впоследствии было найдено еще множество доказательств, косвенно указывающих на существовании темной энергии, но экспериментально она до сих пор обнаружена не была.

В новой работе специалисты решили определить скорость расширения Вселенной, ориентируясь по сверхновым звездам типа Ia (светимость сверхновых этого типа всегда одинакова). Таким образом, определяя видимую яркость сверхновой такого типа, можно вычислить расстояние до нее, а дополнительно определяя красное смещение для таких звезд, ученые могут получить скорость расширения Вселенной.

Для своей работы астрономы использовали новую камеру Wide Field Camera 3, установленную на телескопе «Хаббл» в 2009 году, и им удалось получить значение скорости разбегания космических объектов на 30% точнее, чем это было сделано в более ранних работах. По словам специалистов, полученное значение не укладывается в гипотезу о так называемом «пустом месте», внутри которого находится Млечный Путь.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 710 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/3