6,1-тонный спутник, построенный компанией Boeing, оснащен 89
транспондерами Ka-диапазона. Аппарат должен использовать свою систему
электрической силовой установки для поддержания собственной траектории
движения в «неподвижной» позиции – 63 градуса восточной долготы (36 000
километров над Индийским океаном), сообщается в BBC News.
«Инмарсат» стала доминирующей компанией на рынке так называемой
подвижной спутниковой службы (ПСС). Основной клиентской базой компании
является морской сектор, но она также обслуживает группы, которые
нуждаются в связи при отсутствии стационарного телефона. К ним относятся
нефтегазовые сооружения, авиационный сектор, вооруженные силы, службы
по оказанию помощи и неправительственные организации в районах стихийных
бедствий, съемочные группы СМИ, вещающие в горячих точках.
Традиционно компания обслуживает своих клиентов с помощью части
радиочастотного спектра в диапазоне L, однако новая сеть GX будет
работать в более высокочастотном Ка-диапазоне, что позволит получить
высокое пропускное соединение мобильной широкополосной связи.
«Когда пять лет назад мы начинали думать об этом проекте, мы пришли к
выводу, что невозможно достигнуть более выгодного диапазона, чем L, – не
с точки зрения доходов, а с технологической, – сказал главный
технический директор «Инмарсат» Руи Пинто для BBC News. – Мы достигли
пределов – очень хороших пакетов с высокой скоростью передачи данных в
L-диапазоне, но этого спектра стало не хватать. Ка-диапазон –
единственная возможность предоставлять пакеты, которые нужны клиентам».
Аппараты для «Инмарсат» конструировала компания Boeing. Фото с сайта boeing.com
Спутники I-5 не заменят космический аппарат «Инмарсат» L-диапазона, находящегося на орбите: скорее, их число увеличится.
«Технология Ка позволит иметь более высокую пропускную способность.
Ранее технология была зависима от плохой погоды, но сегодня мы много
сделали для решения этой проблемы, – говорит Микеле Франчи из
«Инмарсат». – А для морского сектора, где постоянно могут возникать
экстремальные погодные условия, мы предлагаем использовать
маршрутизатор, подключенный к системе управления сетью, и, в зависимости
от силы сигнала, он будет выбирать диапазон Ka или L».
Одним из ключевых и быстро растущих рынков, который, вероятно, выиграет
от введения системы Global Xpress, является авиационный сектор.
«Инмарсат» уже предоставляет мобильное соединение, которое позволяет
авиакомпаниям предлагать своим пассажирам Wi-Fi. Ка-диапазон может
использоваться теми пассажирами, которые во время полета должны работать
на ноутбуках, планшетах и смартфонах. В настоящее время, по сравнению с
другими, этот источник дохода компании «Инмарсат» растет быстрее всего.
Три спутника, отдаленные друг от друга примерно на 120 градусов,
необходимы для полного функционирования GX-сети. «Инмарсат» запустит
модели F2 и F3 для обеспечения 90% услуг до конца 2014 года. I-5 F1
рассчитан на 15 лет работы.
Компания также реализовала право покупки четвертого космического
аппарата от Boeing. Эта дополнительная платформа на начальной стадии
обеспечит страховку при любой неисправности одной из трех основных
платформ – например, при неудачном запуске или крупной неисправности на
орбите. Но основным намерением компании сейчас является установка
аппаратов в определенных точках на орбите.