В новой серии съёмок, захвативший участки посадок Apollo 12, 14
и 17, удалось не просто поднять разрешение, а проявить тем самым
множество любопытных деталей, ранее ускользавших.
Место работы экипажа Apollo 14
(высадка в феврале 1971 года) на свежем снимке LRO. Хорошо виден набор
оборудования для мониторинга окружающей среды и интерьера Луны ALSEP,
следы астронавтов, посадочная ступень модуля Antares (фото NASA Goddard
Space Flight Center/ ASU).
Так на новых снимках можно полюбоваться следами лунного автомобиля LRV, использованного в 17-й экспедиции, при этом отчётливо видны раздельные «треки» от левых и правых колёс, подчёркивает NASA. В кадре
оказался хорошо виден и сам этот автомобиль, и различное оборудование,
расставленное астронавтами вокруг посадочного модуля.
Снова
Apollo 17. «Лунный багги» LRV (указано место его последней стоянки)
наследил не меньше астронавтов (фото NASA Goddard Space Flight Center/
ASU).
А в кадре 12-й экспедиции обращает на себя внимание яркая
L-образная деталь около комплекса сейсмометров и прочих сенсоров ALSEP
(этот набор присутствует на всех трёх участках). Так удачно проявили
себя на ярком солнце светлые кабели, идущие от центрального блока ALSEP
к паре его удалённых датчиков. Хотя поперечник данных кабелей слишком
мал, чтобы их можно было разрешить, но сильные блики «засветили»
пиксели в камере лунника.
Фрагменты участка миссии Apollo 12
(она прошла в ноябре 1969 года). Intrepid — название лунного модуля
в этой экспедиции. Здесь мы видим, естественно, посадочную ступень,
оставшуюся на Селене после старта взлётной кабины. Surveyor 3 —
американский посадочный аппарат, прилунившийся в 1967 году. На нижнем
кадре хорошо видно, насколько протяжёнными были прогулки астронавтов
(фото NASA Goddard Space Flight Center/ ASU).
Для съёмки всех этих кадров орбиту LRO на один месяц
снизили с обычных 50 до 21 километра над лунной поверхностью. Сейчас
аппарат снова возвращён к 50-километровой отметке.
|