Головна » 2015 » Серпень » 01

На основе крупномасштабных моделей из бумаги, учёные создали удивительные конструкции из графена
(фото Joe Wilensky/Cornell Chronicle).

30 июля 2015  Ася Горина

Команда физиков из Корнельского университета провела удивительные манипуляции с тончайшими листами графена, складывая, разрезая и изгибая материал, словно бумагу. Эта работа, вдохновлённая японским искусством киригами, может лечь в основу наноразмерных машин будущего.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature, учёные описывают свои манипуляции с листом графена, толщина которого составляла всего 10 микрометров. Для сравнения, толщина человеческого волоса составляет 70 микрометров.

Графен и другие материалы, отличающиеся столь малой толщиной, очень липкие (листы сложно отделить друг от друга). Поэтому исследователям пришлось прибегнуть к хитрости, чтобы заставить материал стать более податливым. Для этого графен поместили в воду и добавили в неё поверхностно-активные вещества, чтобы сделать поверхность скользкой, словно вода мыльная. С целью сделать манипуляции более удобными физики также прикрепили к концам листов графена золотые "ручки".

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 517 | Додав: звезда | Дата: 01.08.2015 | Коментарі (0)

Учёные активируют биологический лазер импульсами света, вводя в фрагмент свиной кожи оптическое волокно
(Matjaz Humar, Seok Hyun Yun, CC BY-ND).

28 июля 2015  Иван Загорский

Лазеры уже давно применяются в медицине и биологических исследованиях. Например, при помощи лазерных зондов можно наблюдать перемещение отдельных клеток в организме. Но к сожалению, существующие устройства работают в широком диапазоне частот, и их сигналы зачастую сложно отличить от фонового излучения молекул организма. Это существенно затрудняет использование нескольких зондов одновременно.

Для решения проблемы учёные давно пытаются превратить сами клетки в миниатюрные лазерные установки с узким диапазоном излучения.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 503 | Додав: звезда | Дата: 01.08.2015 | Коментарі (0)

Теория суперсимметрии вновь потерпела крах
(иллюстрация CMS/LHC/CERN).

28 июля 2015  Ася Горина

Попытки объединить все физические явления под так называемую Теорию всего по-прежнему не увенчались успехом и, как всегда, основной удар нанесла Стандартная модель.

Команда учёных завершила эксперимент на Большом адронном коллайдере по изучению природы b-кварка и подтвердила, что поведение субатомной частицы в строгости соответствует прогнозам Стандартной модели. Результаты своего исследования физики описали в статье, опубликованной в журнале Nature Physics.

Предыдущие попытки наблюдения за "превращением" b-кварка в u-кваркдавали крайне противоречивые результаты. Из-за этого физики пришли к выводу, что поведение этих кварков может быть лазейкой за пределы Стандартной модели, вероятно, в мир суперсимметрии.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 443 | Додав: звезда | Дата: 01.08.2015 | Коментарі (0)

Обычные теории предсказывают, что частицы тёмной материи не сталкиваются друг с другом, но проскальзывают мимо. Теперь же команда физиков предположила, что эти частицы будут вступать во взаимодействие между собой
(иллюстрация Kavli IPMU).

27 июля 2015  Ася Горина

Тёмная материя преобладает над обычной во Вселенной, однако учёные до сих пор не могут понять её природу. Поскольку эта субстанция не участвует в электромагнитном взаимодействии, её невозможно наблюдать напрямую.

Сегодня физики полагают, что тёмная материя представляет собой неизведанный экзотический тип вещества, частицы которого движутся в дополнительных измерениях пространства-времени.

Теперь международная группа исследователей предложила теорию, которая гласит, что тёмная материя очень похожа по своей природе на субатомные частицы пионы, которые ответственны за связывание частиц в атомных ядрах. Подробно свою гипотезу учёные изложили в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 550 | Додав: звезда | Дата: 01.08.2015 | Коментарі (0)