Охотник Галина Григорівна    
Меню сайту
Категорії розділу
Шкільні новини [6]
Новини освіти [19]
Наука і Технології [1312]
Новини космонавтики [201]
Методичний кабінет [7]
Хмаринка тегів
Міні-чат
Конкурси

конкурс сайтов
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 407
Статистика
Форма входу
Соціальні мережі
Популярні програми
Головна » 2015 » Листопад » 26 » Литиево-воздушные батареи снова получили шанс на практическое будущее
13:18
Литиево-воздушные батареи снова получили шанс на практическое будущее

Микроскопическое изображение электрода из высокопористого графена (чёрный), который находится в окружении частиц гидроксида лития (розовые), которые образуются при разрядке аккумулятора
(иллюстрация T. Liu et al., Science, 2015).

Конструкция литиево-воздушных батарей и состав электрохимических элементов могут быть различными. Но принцип их работы основан на том, что литиевый анод взаимодействует с кислородом воздуха. Металл окисляется с образованием ионов и электронов. Электроны отправляются во внешнюю цепь, превращаясь в генерируемое электричество, а ионы лития мигрируют через электролит к катоду из пористого углеродного материала.

Ввиду того, что окислитель находится в окружающем воздухе, а не внутри батареи, а металлический литий имеет низкую плотность, такая система теоретически может сохранить и затем выдать столько же энергии на килограмм своего веса, что и бензиновый двигатель. Теория даёт надежду, что когда-нибудь благодаря литиево-воздушным батареям электромобили смогут проезжать по 800 километров без подзарядки.

К сожалению, на практике такой плотности энергии чрезвычайно сложно достичь и многие специалисты отказались от дальнейших попыток. Главной проблемой аккумуляторов этого типа оказалась их недолговечность. Дело в том, что в ходе химических превращений образуются побочные продукты, которые засоряют электроды и могут привести даже к короткому замыканию. Максимальная продолжительность функционирования для таких батарей, составляла всего несколько десятков циклов заряд-разряд.

Но учёные не оставляли попытки побороть недостатки концепции и недавно команда исследователей из Кембриджского университета, работающая под руководством профессора Клер Грей (Clare Grey), разработала очередной прототип литиево-воздушной батареи с рядом нововведений.

Во-первых, в качестве электролита учёные использовали органический растворитель диметоксиэтан с добавлением йодида лития. Благодаря этому во время реакции ионов лития с кислородом на катоде образуется гидроксид лития, который легко разлагается при подзарядке батареи. (В более ранних прототипах на этом этапе происходило образование пероксида лития, который не разлагался и засорял катод.)

Ещё одной проблемой более ранних версий аккумулятора была высокая реакционная способность лития, который взаимодействовал с электролитом и разрушал его. В результате продукты этих реакций выводили из строя анод. Состав нового электролита позволяет избежать и этой загвоздки.

Нововведением стал и материал катода. Учёные использовали для его создания высокопористый графен, который также значительно увеличил ёмкость батареи, но только для определённой скорости заряда и разряда.

В пресс-релизе Кембриджа профессор Грей отмечает, что аккумулятор её команды способен отрабатывать более 2000 циклов заряд-разряд при незначительном снижении производительности и энергоэффективности около 93%. По мнению исследователей, их ячейка уже может хранить в 5 раз больше энергии, чем аналогичная в существующих аккумуляторах, например, дляэлектромобилей Тесла.

Учёным удалось далеко продвинуться и отчасти вернуть надежду на эффективное использование литиево-воздушных батарей за пределами научно-исследовательских лабораторий. Но сделать предстоит ещё очень многое. В частности одна из ближайших для решения проблем – это образование на аноде литиевых веретенообразных волокон, которые могут привести к взрыву аккумулятора.

Кроме этого, новый прототип, как и его предшественники способен работать пока только в атмосфере чистого кислорода, поскольку такие компоненты воздуха, как углекислый газ, азот и влага оказывают негативное влияние на металлический электрод.

"Предстоит провести ещё много фундаментальных исследований, для того чтобы доделать некоторые конструкционные моменты, — подводит промежуточные итоги Грей. — Текущие результаты захватывающие, и мы показали, что существуют решения для задач, которые кому-то могли показаться безнадёжными".

Более подробно с разработками учёных из Кембриджского университета и их прототипом литиево-воздушной батареи можно ознакомиться, прочитав статью, которая была опубликована в журнале Science.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 455 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Фраза дня
Календар
«  Листопад 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Свята та події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Прогноз погоди
Дніпродзержинськ 
Архів записів
Час життя сайту
Друзі сайту
Освітній портал Сайт о космосе,НЛО,аномалиях Банк Интернет-портфолио учителей Освітній портал MyReferatik
Новини
Copyright MyCorp © 2024Створити безкоштовний сайт на uCoz