Головна » 2014 » Жовтень » 05

Переглядів: 620 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)

Снимок железной проволоки толщиной в один атом на поверхности кристалла свинца (сканирующий туннельный микроскоп). Увеличенная часть изображения демонстрирует вероятность присутствия на этом участке частицы, известной как майорановский фермион
(иллюстрация Yazdani Lab, Princeton University).

3 октября 2014 Иван Загорский

С первых дней появления квантовой теории физиков интересует вопрос, могут ли материя и антиматерия уживаться в одной частице. Впервые такой объект был предсказан итальянцем Этторе Майораной (Ettore Majorana) около 80 лет назад и был назван майорановским фермионом. С тех пор за неуловимой частицей началась долгая, но зачастую безуспешная охота.

Кроме интереса с точки зрения фундаментальной физики такой поиск несёт и вполне определённую практическую цель. Изучение свойств фермиона поможет сделать заметный шаг в области квантовых вычислений. В отличие от обыкновенных компьютеров, где вся информация кодируется нулями и единицами, квантовые частицы могут находиться в состоянии суперпозиции и нести одновременно и оба значения. Такая способность открывает огромные возможности для выполнения самых сложных вычислений.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 605 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)

30 сентября 2014

Ася Горина

Крупная международная команда физиков из Канады и Японии сообщила об успешном завершении своего эксперимента. Учёным впервые удалось произвести сжатие аналога квантовых данных, уместив в двух кубитах информацию, прежде содержавшуюся в трёх. Эта технология открывает новые возможности по максимально эффективному использованию квантовой памяти и тестированию квантовых логических элементов.

Сжатие обычных данных является довольно простой и отработанной процедурой, в результате которой строка информации занимает меньше места в памяти компьютера. Строка, к примеру, из тысячи двоичных чисел может быть записана всего лишь как частота повторения значения "1" или "0", что будет выглядеть как дюжина чисел. Запись информации о порядке этих значений потребует несколько больше места, но полученная строка всё равно будет короче исходной.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 693 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)

​Вчені здійснили квантову телепортацію на 25 кілометрівНаука і Технології

2014-09-22

Фізики телепортували квантовий стан фотона на відстань 25 кілометрів. Результати своїх досліджень автори опублікували в журналі Nature Photonics, а коротко з ними можна ознайомитися на сайті AlphaGalileo.

У своєму експерименті вчені рознесли два заплутаних фотона на відстань в 25 кілометрів по оптичному волокну. Одна з частинок (друга) виявилася при цьому в кристалі.

Далі фізики змінили квантовий стан першого фотона, подіявши на нього третім. В результаті стан другої частинки (яка перебувала в кристалі) змінилося.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 609 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)

​ Вчені запропонували надійний спосіб прогнозування землетрусівНаука і Технології

2014-09-22

Про насування підземному поштовху розкажуть зміни в хімічному складі ґрунтових вод. Надійність таких прогнозів довели шведські вчені, автори статті в журналі Nature Geoscience

Аласдейр Скелтон (Alasdair Skelton) зі Стокгольмського університету і його колеги протягом п'яти років щотижня брали на аналіз проби води з глибокої свердловини. За цей час в регіоні сталося два землетруси (амплітудою 5,6 і 5,5 балів), і за чотири-шість місяців перед ними сейсмологи спостерігали зрушення в співвідношенні ізотопів водню і рівня іонів натрію. Оскільки за хімічним складом води вчені стежили довго - є статистичні підстави стверджувати, що зафіксовані зміни пов'язані з землетрусами і не є випадковими.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 585 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)

22 сентября 201418:25 Ася Горина

Согласно новым отчётом физиков, доклады о нахождении возможных следов тёмной материи могли быть сильно преувеличены. Исследователи, работающие с Альфа магнитным спектрометром (AMS), сообщили о новейших данных анализа пучков космических позитронов сверхвысоких энергий.

Детектор AMS, стоимость которого составляет $2 миллиарда (76 миллиардов рублей), считается самым точным прибором для поиска следов тёмной материи. Тот факт, что он установлен на борту Международной космической станции, позволяет исключить ряд фоновых явлений, к примеру, вызванных воздействием атмосферы Земли.

В новом пресс-релизе руководители миссии утверждают, что полученные результаты могут предложить новые подсказки для поиска частиц тёмной материи, силы, чья гравитация связывает целые галактики. Однако, пишут учёные, зарегистрированные космические лучи могут иметь гораздо более прозаичное происхождение.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 580 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)

12 сентября 2014 Ася Горина

Взаимодействие между атомами и светом хорошо изучено и описано разделом физики под названием квантовая оптика. В то же время отношения атомов и звуковых волн являются плохо изученными.

Чтобы исправить это недоразумение, команда физиков из Технологического университета Чалмерса создала связь между акустическими волнами и искусственными атомами. Роль последних исполняли квантовые электрические цепи.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 732 | Додав: звезда | Дата: 05.10.2014 | Коментарі (0)