Головна » 2013 » Червень » 26

Электричество — кровь современного города. Сотни мегаватт энергии протекают по артериям, венам и капиллярам из меди и алюминия. Но если человеку собственная кровеносная система никак не мешает, то для мегаполиса километры проводов могут стать настоящей удавкой.

20.06.2013   Автор: Роман Жуперин

К примеру, Москву опутывает один миллион 270 тысяч метров воздушных линий электропередачи, а под ними — ни много, ни мало — 9 тысяч гектар земли санитарно-защитной зоны, где никто не живет. Но вырвать города из кабельных пут можно. Эта металлическая лента толщиной всего в полмиллиметра, новая разработка российских ученых, может выдержать силу тока в 500 ампер.

"Если сравнивать с обычным медным проводом, то токонесущая способность этой сверхпроводящей ленты в сто раз больше", — поясняет профессор химического факультета МГУ Андрей Кауль.

"Кабель, в котором используются ленты на основе высокотемпературных сверхпроводников, с диаметром только в 15 сантиметров может заменить собою ЛЭП", — добавляет генеральный директор ЗАО "СуперОкс" Сергей Самойленков.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 519 | Додав: звезда | Дата: 26.06.2013 | Коментарі (0)

Впервые изготовлена интегральная схема на основе графена, работающая на гигагерцевых частотах

Ожидается, что ограничение минимальных геометрических размеров электронных схем на основе кремния в 10 нм в перспективе должна преодолеть графеновая электроника. Графен – идеальный кандидат для замены кремния: электроны в нем ведут себя как безмассовые частицы и имеют более высокую подвижность, чем во всех других известных материалах.

"Популярная механика"
Новости науки и техники

К сожалению, графен не полупроводник, поэтому в электронике на его основе должны применяться и другие материалы. Попытки создания такой электроники до последнего времени не приносили ощутимого успеха – утечки тока в местах контакта графена с другими материалами не позволяют получить приемлемые характеристики.

Для своих экспериментов группа исследователей из США и Италии изготовила на основе графена кольцевой генератор – типовую схему, позволяющую оценить эксплуатационные характеристики цифровых электронных приборов, обусловленные технологией их изготовления. Чтобы улучшить контакты графена с другими компонентами схемы, исследователи использовали новый технологический прием – выращивали графен непосредственно на этих компонентах.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 516 | Додав: звезда | Дата: 26.06.2013 | Коментарі (0)

20.06.2013   Автор: Ася Горина

Многие годы графен был чем-то вроде философского камня для средневековых алхимиков. Его удивительные свойства описывались задолго до открытия этого материала. Открытие, кстати принадлежит учёным русского происхождения, Андрею Гейму и Константину Новосёлову. Сегодня, когда во всём мире ставятся эксперименты с графеном, никто уже и не сомневается в том, что он — основа электроники будущего, даже несмотря на то, что у него есть весомые недостатки.

Тончайший пласт, состоящий из бесчисленного количества гескагональных "сот", в углах которых расположены атомы углерода, является фактически двухмерным: толщина листа графена равна всего одному атому. Физики из университета Манчестера (University of Manchester) проводили эксперименты с этим удивительным материалом, намеренно нарушая структуру его кристаллической решётки.

Чтобы включить магнитное поле графена физики удаляли из угла каждой его "соты" по атому, а вокруг образовавшейся пустоты скапливались электроны, получалось микроскопическое магнитное облако (иллюстрация University of Manchester).

Как выяснилось, они смогли включить и выключить магнитное поле графена, и тем самым сделали большой шаг в сторону развития спинтроники — раздела квантовой электроники, изучающего спиновый перенос тока в твёрдых телах.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 486 | Додав: звезда | Дата: 26.06.2013 | Коментарі (0)

Детектор эксперимента BESIII в Китае (фото IHEP).

19.06.2013   Автор: Ася Горина

Согласно теории Стандартной модели, описывающей фундаментальные взаимодействия субатомных частиц, каждый протон и нейтрон (составляющие ядра атома) состоит из элементарных частиц, называемых кварками. Кварки являются "переносчиками" сильного взаимодействия, самого необычного из всех четырёх видов: чем больше они отдаляются друг от друга, тем сильнее притягиваются.

За это свойство отвечают ещё одни частицы-переносчики взаимодействий, которые называются глюоны (от английского glue — "клей"). Они выполняют почти ту же функцию, что и фотоны, которые являются переносчиками электромагнитного взаимодействия.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 534 | Додав: звезда | Дата: 26.06.2013 | Коментарі (0)