Головна » 2013 » Червень » 21

Старт "Шэньчжоу-10" 11 июня 2013 года(фото с сайта china.org.cn).

ВЕСТИ. Ru: Наука.
13.06.2013  Автор: Юлия Рудый

Аппарат "Шэньчжоу-10" (название которого переводится с китайского как "Священный челн-10") успешно состыковался с орбитальным модулем "Тяньгун-1" ("Небесный дворец-1").

На борту корабля, который стартовал с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби 11 июня 2013 года, находятся трое человек: вторая женщина-космонавт от Поднебесной Ван Япин (Wang Yaping) и двое мужчин – командир экипажа Не Хайшэн (Nie Haisheng) и тайконавт Чжан Сяогуан (Zhang Xiaoguang).

"Члены миссии воплотили мечты китайской нации и представляют возвышенные стремления китайского народа по освоению космического пространства", — цитируют слова Си Цзиньпина китайские СМИ.

Категорія: Новини космонавтики | Переглядів: 561 | Додав: звезда | Дата: 21.06.2013 | Коментарі (0)

Новости науки и техники

Международный линейный коллайдер (ILC) должен будет углубить и дополнить знания, полученные физиками с помощью Большого адронного коллайдера (LHC). В Токио, Женеве и Чикаго прошли торжественные церемонии передачи пятитомного Технического проекта ILC в основной орган технического надзора, занимающийся проектами в области физики элементарных частиц – ICFA.

Теперь, когда проект ILC готов, странам-участницам будущего строительства осталось только принять решение о его начале, но это решение уже будет лежать в области политики – с технической стороны все готово. Скорее всего, желание построить ILC на своей территории выразит Япония.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 528 | Додав: звезда | Дата: 21.06.2013 | Коментарі (0)

Анаполь представляет собой электромагнитное поле, заключенное внутри тора (вверху), в отличие от распространяющихся наружу полей электрического и магнитного диполей (посередине и внизу)

Новости науки и техники

Возможно, большую часть материи нашей Вселенной составляют частицы, имеющие электромагнитное поле тороидальной формы – анаполь.

Физики-теоретики из Университета Вандербильта – Роберт Шеррер (Robert Scherrer) и Чу Ман Хо (Chiu Man Ho), сделавшие такое предположение, опубликовали его подробный теоретический анализ в журнале Physics Letters B.

По мнению авторов работы, темная материя – практически не взаимодействующая с электромагнитным излучением невидимая форма материи, составляющая 85% всей материи во Вселенной, – состоит из пока не обнаруженных частиц – фермионов Майораны.
Фермионами являются электроны и кварки  – элементарные частицы, из которых состоит обычная окружающая нас материя. Уравнение, описывающее поведение фермионов, было открыто Полем Дираком в 1928 году. Через десять лет итальянский физик Этторе Майорана, развивший теорию Дирака, предсказал существование электрически нейтрального фермиона, названного по его имени фермионом Майораны.

Некоторые физики уже высказывали предположение, что темная материя состоит из частиц Майораны. Теория запрещает фермионам Майораны иметь не только электрический заряд, но и электрический или магнитный дипольный момент. Идея Шеррера и Хо состоит в том, что эти частицы, оставаясь в целом электрически нейтральными, могут иметь тороидальное электромагнитное поле. Такая форма поля – анаполь – отличает их от всех известных частиц и объясняет, почему частицы темной материи так трудно обнаружить.

Существование электромагнитного анаполя предсказал советский физик Яков Зельдович в 1958 году. С тех пор анапольные свойства были обнаружены только у ядер атомов цезия-133 и иттербия-174.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 518 | Додав: звезда | Дата: 21.06.2013 | Коментарі (0)

Ученые из Национальной ускорительной лаборатории SLAC (США) и Стэнфордского университета использовали настроенные рентгеновские пучки Стэнфордского источника синхротронного излучения SSRL, чтобы определить загадочную причину магнитных свойств двуслойной структуры, материал каждого слоя которой сам по себе не имел магнитных свойств.

Новости науки и техники

Оба материала относились к классу перовскитов – оксидных минералов с уникальными электронными свойствами, представляющими большой интерес для ученых. В частности, некоторые перовскиты являются высокотемпературными сверхпроводниками.

Перовскиты LAO (оксид лантана-алюминия) и STO (оксид стронция-титана) являются электрическими изоляторами. Двуслойная «гетероструктура» из этих материалов проводит электрический ток по поверхности их контакта. Более того, при температуре, близкой к абсолютному нулю, эта структура становится сверхпроводником. И наконец, самое удивительное: она имеет магнитные свойства в районе контакта LAO и STO, несмотря на то что ни один из этих материалов не проявляет таких свойств по отдельности ни в чистом виде, ни с различными примесями, с помощью которых исследователи пытались изменить их свойства.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 520 | Додав: звезда | Дата: 21.06.2013 | Коментарі (0)

Так выглядит прототип нового безлинзового фотоаппарата (фото arXiv:1305.7181).

BЕСТИ. Ru: Наука.
11.06.2013   Автор: Ася Горина

Исследователи из корпорации Bell Labs создали принципиально новый фотоаппарат, не имеющий линз. Вместо них устройство оборудовано сеткой из жидкокристаллических диодов, фотоэлектрическим датчиком и компьютером. По словам разработчиков, при помощи этой фотокамеры можно всегда получать чёткие изображения.

Обычные фотоаппараты работают по одной и той же схеме: свет фокусируется линзой, а затем проецируется на плёнку. Изображение "отпечатывается" на светочувствительной поверхности. В цифровых фотокамерах вместо плёнки используется матрица, которая является электронным датчиком. Сеть датчиков в таком фотоаппарате можно сравнить с сетчаткой глаза, которая также является светочувствительным элементом.

Основной принцип работы любой камеры заключается в получении и обработке максимального количества информации для создания наиболее чётких изображений. Инженеры из Bell Labs пошли "от противного": принцип работы безлинзового фотоаппарата основан на идее о том, что большая часть света, попадающего в объектив, является излишней. Поэтому в своей разработке учёные опирались на технологию, которую в англоязычных источниках именуют compressive sensing.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 583 | Додав: звезда | Дата: 21.06.2013 | Коментарі (0)

Запуск «Шэньчжоу-10». Стоп-кадр с видео Vimeo

С космодрома Цзюцюань стартовал китайский пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-10». Как стало известно из репортажа государственного телевидения страны, на борту находятся трое тайконавтов.

Ракета взлетела в 13:38 по московскому времени (17:38 по пекинскому). Среди членов экипажа — двое мужчин и женщина (Не Хайшэн, Чжан Сяогуан и Ван Япин). Ранее стало известно, что они пробудут в космосе 15 дней — таким образом, будет побит 13-дневный рекорд китайских исследователей.

Предполагается, что тайконавты проведут стыковку с экспериментальной космической станцией «Тяньгун-1». Это прототип рабочей станции, возведение которой государство планирует закончить в 2020 году.

Категорія: Новини космонавтики | Переглядів: 582 | Додав: звезда | Дата: 21.06.2013 | Коментарі (0)