Головна » 2013 » Червень » 11

BЕСТИ. Ru: Наука.

11 июня около шести часов вечера по московскому времени грузовой корабль "Прогресс М-19М" отстыкуют от Международной космической станции и пустят "в свободный полет". С 13 по 19 июня на "грузовике" проведут эксперимент "Радар-Прогресс", а затем затопят.

Корабль проведет в автономном полете полторы недели. За это время ученые в рамках эксперимента "Радар-Прогресс" определят пространственно-временную зависимость плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей корабля. По завершении эксперимента "грузовик" затопят в Тихом океане вдали от судоходных маршрутов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ранее грузовые корабли неоднократно использовались в качестве орбитальных лабораторий. С них запускались российские и германские микроспутники. Также была изучена возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля "Буран". С помощью капсулы, которой оснащались "Прогрессы", на Землю с орбиты возвращали до 60 килограммов грузов. С помощью "Прогресса М-13М" был протестирован пусковой контейнер, отстреленный научным микроспутником "Чибис-М".

Категорія: Новини космонавтики | Переглядів: 518 | Додав: звезда | Дата: 11.06.2013 | Коментарі (0)

Группа исследователей под руководством Чан-Унг Парка (Jang-Ung Park) из Ульсанского национального института науки и технологии (Южная Корея) вмонтировала светодиод в обычную мягкую контактную линзу. Ученые успешно испытали свое изделие на кроликах.

"Популярная механика"
Новости науки и техники

Электронные контактные линзы уже существуют. Компания Sensimed из Швейцарии изготавливает контактные линзы для круглосуточного мониторинга внутриглазного давления пациентов, больных глаукомой. Группа ученых, включающая основателя проекта Google Glass Бабака Парвиза, разработала контактные линзы-дисплеи. Но в этих устройствах используются жесткие или непрозрачные материалы.

Группа Парка работает над созданием контактных линз, имеющих функциональность компьютера, но при этом остающихся мягкими и прозрачными. Для таких линз необходимы, в первую очередь, эластичные прозрачные токопроводящие материалы. Применяемый в обычной электронике в качестве прозрачного проводника оксид индия-олова хрупок, а технология его нанесения требует температур, при которых контактные линзы плавятся. Органические проводники, графен и нанопроволока – гибкие и прозрачные, но имеют недостаточную электрическую проводимость.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 561 | Додав: звезда | Дата: 11.06.2013 | Коментарі (0)

Бахтолд и его коллеги в 50 раз улучшили точность измерения сил магнитно-ядерного резонанса, экспериментируя с углеродными нанотрубками при сверхнизких температурах.

МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Физики приспособили углеродные нанотрубки для точного измерения силы вибраций отдельных молекул и атомов, что позволит использовать их для манипуляций спином в квантовых компьютерах или наблюдения за отдельными молекулами и атомами, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

"Углеродные нанотрубки, по своей сути, похожи на струны гитары, которые вибрируют, когда к ним прикладывают силу. В случае с нашим экспериментом, эти силы были настолько малы, что их можно сравнить с гравитационным взаимодействием, которое возникает между двумя людьми на расстоянии в 4,5 тысячи километров", — заявил Адриан Бахтолд из Института фотоники в Барселоне (Испания).

Бахтолд и его коллеги в 50 раз улучшили точность измерения сил магнитно-ядерного резонанса, экспериментируя с углеродными нанотрубками при сверхнизких температурах. Авторов статьи привлекла небольшая масса, жесткость и простая структура трубок — качества, которые делают их одним из самых эффективных "маятников", способных усиливать и самые легкие вибрации.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 573 | Додав: звезда | Дата: 11.06.2013 | Коментарі (0)

Твердотельные батареи на основе серы по плотности энергии в четыре раза превосходят литий-ионные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии.

"Популярная механика"
Новости науки и техники

Литий-серные батареи давно признаны перспективным направлением развития  технологий, но исследователи никак не могли выбраться из технологической ловушки, которую создает использование жидкого электролита: с одной стороны, растворенные в нем ионы служат носителями тока, а с другой – процесс растворения полисульфидов лития приводит к разрушению батареи и быстрому выходу её из строя.

Ученые Национальной лаборатории Оук-Ридж (США) преодолели это препятствие, получив невиданный доселе класс богатых серой материалов, которые можно использовать в качестве анода, и разработав твердый электролит, соединяющий такой анод с традиционным литиевым катодом.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 502 | Додав: звезда | Дата: 11.06.2013 | Коментарі (0)

Она была запущена с космодрома Плесецк

КР. Наука
Маша ГОРЕЛОВА  07.06.2013

В пятницу вечером ракета-носитель среднего класса "Союз-2.1б" успешно вывела на околоземную орбиту спутник Минобороны РФ. Об этом сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны полковник Дмитрий Зенин

"Отделение космического аппарата от третьей ступени ракеты-носителя прошло штатно. Спутник выведен на околоземную орбиту", - цитирует слова Зенина "Интерфакс".

"Союз" был запущен с 43-й площадки космодрома Плесецк в 22:37 пятницы по московскому времени. Уже через несколько минут средства Главного испытатального космического центра (ГИКЦ) имени Титова взяли ракету на сопровождение.

Категорія: Новини космонавтики | Переглядів: 554 | Додав: звезда | Дата: 11.06.2013 | Коментарі (0)