Головна » 2012 » Травень » 15

Хондритовый метеорит (фото wikimedia.org)

15.05.2012, Федоров Александр

Ученые использовали звуковые волны, чтобы определить состав внутренней мантии Земли, при этом исследователям удалось понять загадку недостающего кремния в составе планеты

В новом исследовании, которое возглавил доктор Мотохико Мураками из университета Японии Тохоку, было обнаружено, что 93 процента нижней мантии Земли составляет минерал силикат-перовскиита.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature, отвечают на вопрос, который не позволял ученым создать «правильную» модель состава Земли в течение многих лет.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 564 | Додав: звезда | Дата: 15.05.2012 | Коментарі (0)

Военный лазер (фото wikipedia.org)

14.05.2012

На сайте Корнельского университета появилось краткое описание работы китайских ученых-физиков, которым удалось осуществить телепортацию фотонов по открытому воздуху на расстояние в 97 километров. Отметим, что данное расстояние является рекордным на сегодняшний день.

В своем эксперименте над озером, находящимся на высоте 4 километра над уровнем моря, ученые использовали лазер мощностью 1,3 Ватта. Как оказалось, одной из основных проблем при передаче фотонов на такое расстояние является уширение луча лазера (был использован вспомогательный направляющий лазер), а также несовершенство оптики и турбулентность воздуха, оказавшие влияние на потери фотонов, которые, по словам ученых, были не сильно велики, и в будущем, возможно, квантовая телепортация фотонов будет осуществляться между наземными станциями и спутниками.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 545 | Додав: звезда | Дата: 15.05.2012 | Коментарі (0)

Изучение молний Земли и других планет способно раскрыть прошлое всей Солнечной системы.

"Популярная механика"
Новости науки и техники

Землю с ее ионосферой до высоты около 120 км можно рассматривать, как огромный сферический резонатор, заполненный слабоэлектропроводящей средой. Электромагнитная волна, возникшая в этой среде, может обогнуть всю сферу и совпасть по фазе с самой собой, вступив в резонанс. Тогда в между поверхностью Земли и ее ионосферой возникает низкочастотная стоячая электромагнитная волна, способная существовать довольно долгое время. Явление это известно под названием резонанса Шумана, в честь физика, объяснившего его природу, - хотя первым наблюдал его еще Никола Тесла.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 637 | Додав: звезда | Дата: 15.05.2012 | Коментарі (0)

Одна из задач, которые требуется решить для создания квантовых вычислительных систем, заключается в получении подходящего хранилища информации. Рубидиевое облако может служить первым его прототипом: в него ученым удалось записать – а потом считать с него – короткую видеозапись.

"Популярная механика"
Новости науки и техники

Облако атомов рубидия обладает одним полезным свойством: с помощью внешнего магнитного поля доступные его электронам энергетические уровни можно расщеплять, создавая новые – а отключение магнитного поля возвращает все в прежнее состояние. Это свойство позволяет «сохранить» в рубидиевом облаке фотоны – и информацию, которую они несут. Достаточно подать нужное магнитное поле и направить поток фотонов на облако. Если фотон несет соответствующую энергию, он поглотится атомом и переведет его в новое энергетическое состояние. Теперь можно поле отключить – и атомы рубидия испустят фотоны в тех же состояниях, что они были поглощены, а сами вернутся на прежний уровень.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 649 | Додав: звезда | Дата: 15.05.2012 | Коментарі (0)

Спутник Envisat (фото ESA)

12.05.2012

Согласно сообщениям ESA, Европейского космического агентства, которое является собственником запущенного на орбиту в 2002 году спутника Envisat, миссия аппарата закончена и попыток восстановить за ним контроль больше не будет.

Напомним, что на борту спутника Envisat находится 10 различных научных приборов, а его размеры сопоставимы с размерами среднего автобуса. Вес зонда составляет 8 тонн.

Категорія: Новини космонавтики | Переглядів: 597 | Додав: звезда | Дата: 15.05.2012 | Коментарі (0)

МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Американские нанотехнологи разработали устройство, которое вырабатывает электрический ток благодаря механической деформации множества частиц вирусов, и опубликовали "инструкцию" по сборке такого источника электричества в статье в журнале Nature Nanotechnology.

Феномен возникновения электрического тока при сжатии или механической деформации определенных материалов, так называемый пьезоэлектрический эффект, был открыт в конце 19 века французскими физиками Жаком и Пьером Кюри. За последующие полтора века данное свойство нашло свое применение как в быту - в виде источника напряжения в зажигалках и чувствительного элемента в микрофонах, так и в науке, где пьезоэлектрический эффект используется для сверхточного манипулирования микроскопическими приборами.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 603 | Додав: звезда | Дата: 15.05.2012 | Коментарі (0)