Головна » 2012 » Березень » 08

Октадентат-HOPO захватил атом плутония (жёлтый) в своего рода клетку, чтобы далее вывести из организма (иллюстрация Zosia Rostomian, Berkeley Lab).

Леонид Попов, 7 марта 2012

Новые экспериментальные препараты призваны быстро и эффективно выводить из организма человека радиоактивные элементы, попавшие туда вместе с загрязнёнными пищей, водой или воздухом.

Учёные из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли
создали новую группу химических соединений, способных захватывать для последующего вывода из организма актиноиды — радиоактивные элементы, наиболее опасные для здоровья при попадании внутрь.

Такие вещества могут загрязнять воздух, воду и продукты питания при авариях на АЭС, применении ядерного оружия или взрывах так называемых «грязных бомб». И до сих пор у людей было очень мало возможностей для качественной очистки организма от данных элементов.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 673 | Додав: звезда | Дата: 08.03.2012 | Коментарі (0)

Необычный эффект превышения единичного КПД (шкала по вертикали) наблюдается при самых низких уровнях мощности излучения (по горизонтали, Вт), и в то же время при относительно высокой температуре прибора (иллюстрация Parthiban Santhanam et al./ Physical Review Letters/ American Physical Society).

Леонид Попов, 6 марта 2012

Закон сохранения новичок не нарушает, поскольку в подсчёте его эффективности имеется одна хитрость. Тем не менее твердотельное устройство продемонстрировало работу в режиме, выходящем далеко за пределы привычной конверсии электрического тока в свет.

Учёные из лаборатории электроники (Research Lab of Electronics) Массачусетского технологического института построили светодиод, показавший так называемую излучательную (или «розеточную») эффективность (wall-plug efficiency) в 230%!

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 641 | Додав: звезда | Дата: 08.03.2012 | Коментарі (0)

Прототипы выполнены с применением доступных серийных элементов, которые были дополнены оригинальной электроникой для корректной совместной работы (фото ACNSMM).

Леонид Попов, 5 марта 2012

По словам разработчиков, это первые в мире устройства, в которых непосредственно интегрированы фотоэлектрические ячейки и накопители электричества. Новинка призвана сглаживать неравномерность в выработке солнечной энергии. Она может питать потребителей даже ночью.

Преобразователь под названием Amrita Smart создали учёные из индийского центра нанонауки и молекулярной медицины (ACNSMM).

Общая идея проекта сходна с принципом японской разработки 2004 года – фотоконденсатором, собирающим энергию солнечных лучей. В панели Amrita Smart установлены фотогальванические элементы, под которыми находятся суперконденсаторы.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 587 | Додав: звезда | Дата: 08.03.2012 | Коментарі (0)

Наука и Технологии

По словам астрономов, Луна, Солнце и Земля были расположились так, что воздействие спутницы нашей планеты было значительно усилено. Фото с сайта astroinformer.com

Американские и британские астрономы выяснили, что необычайно тесное сближение Луны с Землей стало причиной появления столь большого числа крупных айсбергов в том регионе, где в апреле 1912 года затонул лайнер "Титаник".

Дональд Олсон и Рассел Дешер из университета штата Техас в городе Остин, а также их коллега Роджер Синотт, редактор журнала Sky & Telescope, проверили, не повлияло ли сближение Луны и Земли 4 января 1912 года на "популяцию" айсбергов в той части северной Атлантики, где затонул крупнейший пассажирский лайнер этой эпохи. Свои выводы ученые опубликовали в статье в журнале Sky & Telescope.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 690 | Додав: звезда | Дата: 08.03.2012 | Коментарі (0)

В январе прошлого года астрономы обнаружили астероид диаметров в 140 метров и весом около 4 миллионов тонн, который получил название 2011 AG5. Проведенные последующие расчеты показали, что этот объект подойдет на минимальное расстояние к нашей планете 5 февраля 2040 года.

В настоящее время вероятность столкновения оценивается как 1 к 625, но некоторые специалисты ООН в очередной раз назвали данный объект реальной угрозой для Земли, сообщает The Daily Telegraph. Помимо этого, научно-технический комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях уже ведет обсуждение о вариантах отклонения траектории астероида 2011 AG5.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 609 | Додав: звезда | Дата: 08.03.2012 | Коментарі (0)