Головна » 2012 » Березень » 23

Хитрая комбинация последовательного и параллельного соединения множества маленьких диодов двух цветов создала удивительный эффект (фото Epistar).

Леонид Попов, 21 марта 2012

Авторы разработки решили две проблемы, стоящие перед изготовителями светодиодных ламп. Первая – как сделать компактнее и эффективнее трансформатор внутри, а вторая – как добиться более естественного белого излучения с хорошим индексом цветопередачи.

Те или иные способы решения этих проблем различные фирмы прекрасно демонстрировали по отдельности, а вот тайваньская компания Epistar справилась с обеими задачами сразу и даже воплотила в серийной продукции – «белых» светодиодных чипах с эффективностью 120 и 150 люмен на ватт, индексом цветопередачи более 85 и цветовой температурой 2700-3000 K. Такие чипы пригодны для изготовления ламп, эквивалентных 60- и 75-ваттным лампам накаливания.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 692 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

Z-машина (Z Machine) за работой. Молнии – побочный эффект, возникающий в момент прохождения колоссального электромагнитного импульса (фото Sandia National Laboratories).

Физики из национальной лаборатории Сандия выяснили, что определённая разновидность системы для управляемого синтеза может обеспечить тысячекратное превышение энергетического выхода над затратами электричества, необходимого для розжига ядерной реакции.

Исследованный, пока только в теории, метод получения энергии называется «намагниченный инерциальный синтез» (magnetized inertial fusion — MIF). Вкратце он работает так.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 749 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

Явление будет проходить вблизи Солнца и планет в тот момент фактически не будет видно.
Фото: 2012year.ru

Наука и Технологии
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 715 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

Небывалое звездное скопление обнаружили ученые международной команды из австралийского технологического университета

Владимир ЛАГОВСКИЙ - 20.03.2012
Наука

Звездное скопление небывалой - прямоугольной - формы обнаружили ученые международной команды из австралийского технологического университета (Swinburne University of Technology in Australia). Астрономы разглядели феномен на звездной панораме, которую получил астрофизик Ли Спитлер (Dr. Lee Spitler), работая на 8-метровом японском телескопе Субару (Japanese Subaru Telescope).
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 740 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

Наука и Технологии
Альберт Эйнштейн завещал более чем 80 тысяч своих документов Еврейскому университету Иерусалима.

Уникальный цифровой архив Альберта Эйнштейна, открытый вчера, 19 марта, Еврейским университетом, представит широкой публике более чем 80 тысяч документов великого физика.

Открытие уникального цифрового архива Еврейский университет приурочил к 133-летию Эйнштейна, которое отмечается в эти дни в Израиле.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 641 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

В качестве основы для этой карты использовались изображения с разной детальностью, которые при помощи компьютеров склеили в единую мозаику с разрешением 1 км на пиксель (иллюстрация US Geological Survey).

Леонид Попов, 20 марта 2012

Масштабный проект занял шесть лет. Детальная карта получена после сопоставления данных, собранных космическими аппаратами NASA с 1979 года по наши дни. Она должна послужить опорой для дальнейших исследований «планеты вулканов».

Ио — геологически наиболее активное тело в Солнечной системе. Только действующих вулканов на этом спутнике Юпитера – более 400. Полная карта этой луны демонстрирует массу особенностей, в том числе: кальдеры, поля лавовых потоков, вулканические купола, шлейфы отложений различных форм, размеров и цветов, горы и равнины, насыщенные серой и её соединениями.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 574 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

Установка ICARUS была построена для нескольких видов экспериментов. В частности, она ловит нейтрино, пришедшие из космоса и от Солнца. Но также может фиксировать и частицы, созданные людьми (фото Istituto Nazionale di Fisica Nucleare).

Леонид Попов, 19 марта 2012

Нейтрино, ранее заподозренные в преодолении скорости света, похоже, чинно соблюдают вселенские «правила дорожного движения». Подтверждение незыблемости известных законов природы пришло из Италии. Правда, подтверждение это ещё не окончательное.

Напомним, сенсационные результаты, вызвавшие жаркие споры в среде физиков, были получены в 2011 году при посылке пучков нейтрино из европейского центра ядерных исследований в итальянскую лабораторию Гран-Сассо на расстояние в 730 километров (CERN Neutrinos to Gran Sasso). Превышение константы c было зафиксировано и в повторных попытках.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 619 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)

Новичок сохраняет свои свойства при сгибании и заряжается примерно за 30 секунд (фото NEC).

Леонид Попов, 19 марта 2012

Компания NEC «вырастила» аккумулятор на одной плате с электроникой. Разработчики устройства полагают, что оно пригодится в смарт-картах следующего поколения — со встроенным экраном и расширенными функциями, а ещё пригодится в электронных книгах и бесконтактных ключах.

Новый накопитель насчитывает в толщину всего 0,3 миллиметра. Он представляет собой дальнейшую эволюцию батарей на органических радикалах (organic radical battery — ORB), первые образцы которых NEC продемонстрировала ещё в 2005 году.

В таких аккумуляторах ключевым элементом является катод из органического полимера-радикала. В процессе заряда и разряда в нём идут окислительно-восстановительные реакции.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 603 | Додав: звезда | Дата: 23.03.2012 | Коментарі (0)