Головна » 2012 » Листопад » 3 » НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ: 26 ОКТЯБРЯ – 1 НОЯБРЯ 2012 Г.
НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ: 26 ОКТЯБРЯ – 1 НОЯБРЯ 2012 Г.

Причиной неудачных испытаний американской X-51A Waveriderгиперзвуковой ракеты X-51A Waverider назван резонанс, разрушивший привод одного из четырех управляющих рулей
После завершения работы телескоп Hersсhel может быть разбит о поверхность Луны - в интересах науки
Летом будущего года японцы планируют начать использование новой РН легкого класса Epsilon
Стартовав Байконура, на МКС благополучно прибыл грузовик «Прогресс»
26 октября

Запуск российско-южнокорейской ракеты-носителя Naro (KSLV-I) из-за утечки газа в первой ступени отложен минимум на три дня. Ракета будет снята со старта и возвращена в монтажно-испытательный корпус для устранения проблемы.

Правительство РФ отменило действовавшие еще с советских времен запреты на все виды аэро- и космической фотосъемки территории страны и отменило ограничения на использование снимков, карт и планов в линейке масштабов до 5000 см на 1 см и более 1:50000 (закрытым остается только интервал 5–50000). Соответствующий приказ был подписан министром экономического развития Андреем Белоусовым еще 5 октября с грифом «Для служебного пользования», из-за чего не был в следующие дни официально опубликован.

Начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов не исключил возможности того, что в 2018-2020 гг. на МКС будут совершены всего две пилотируемые экспедиции, каждая продолжительностью примерно в год. Более того, если первый такой экспериментальный полет, который планируется осуществить в 2015 г., пройдет успешно, то два полета подряд может совершить один и тот же экипаж. «Эта идея пока звучит как футуристическая, но реализовать ее можно", - сказал он.

Американские военные опубликовали данные об орбитах фрагментов российского разгонного блока «Бриз-М», который недавно взорвался на орбите. На сайте Стратегического командования США выложены данные о 80 таких фрагментах, получивших идентификационные номера с 2012-044E до 2012-044CM. По этим данным, обломки находятся на орбитах с апогеем 4-5 тыс. км и перигеем около 250 км.

Специалисты лаборатории AFRL назвали причины провального испытания американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider в августе 2012 г. По их данным, уже на 15 секунде полета, еще до отделения разгонного блока разблокировался верхний правый руль, один из четырех, участвующих в стабилизации и управлении. В течение нескольких секунд руль был неуправляем, и контроль над ним не удалось восстановить ни ко времени, когда в действие были приведены остальные три руля, ни уже с их помощью. Предположительно, сервопривод руля заклинило, или он полностью вышел из строя из-за резонанса: в полете корпус разгонной ступени начал сильно вибрировать, и частота этих вибраций совпала с частотой собственных вибраций сервопривода. Обнаруженные неисправности будут устранены в новом прототипе X-51A, запуск которого намечен на первое полугодие 2013 г.

27 октября

Большая группа планетологов из разных стран мира предлагает жестоко расправиться с европейским телескопом Hersсhel: разбить аппарат о поверхность Луны, чтобы получить новые данные о лунной воде. Космический ИК-телескоп стоимостью 1,4 млрд долларов должен завершить работу в марте 2013 г., когда на борту закончится жидкий гелий, необходимый для охлаждения его ПЗС-матрицы. После этого его можно отправить на гелиоцентрическую орбиту, где он не встретится с Землей несколько сот лет, либо же разбить его о лунную поверхность. В последнем случае ученые получат возможность повторить эксперимент, проведенный с аппаратом LCROSS и разгонным блоком Centaur, которых намеренно «уронили» на лунную поверхность в районе южного полюса. В результате падения поднялся шлейф газа и обломков, который помог ученым судить о присутствии на Луне воды и других летучих веществ.

28 октября

В 17:29 московского времени частный грузовой корабль Dragon отстыковался от МКС. Операция проведена в ручном режиме, с помощью манипулятора Canadarm-2.

Частная российская космическая компания Dauria Aerospace к 2017 г. рассчитывает выйти на годовой оборот в 1 млрд долларов. Об этом заявил глава Dauria Михаил Кокорич, бывший владелец сети «Техносила». Компания, разрабатывающая малые космические аппараты, планирует запустить первый российский частный спутник уже в 2013 г. Первоначально основным клиентом компании будет Роскосмос, однако впоследствии Dauria Aerospace рассчитывает продавать спутниковые сервисы и управлять космическими аппаратами в интересах коммерческих заказчиков.

29 октября

Завершился первый коммерческий полет корабля Dragon, созданного компанией SpaceX. В 23:22 по московскому времени спускаемый аппарат с 900 кг грузов благополучно приводнился в Тихом океане в 400 км от калифорнийского побережья.

Неисправная часть южнокорейской ракеты KSLV-1 (Naro-1), запуск которой был перенесен из-за утечки в первой ступени, будет отправлена в Россию для детальной экспертизы. Это была третья попытка запустить ракету после двух неудачных запусков в 2009 и 2010 гг.

30 октября

Японское аэрокосмическое агентство JAXA сообщило о планах провести в конце лета 2013 г. первый старт своей новой ракеты-носителя Epsilon. Это будет твердотопливная ракета легкого класса, грузоподъемность ее вдесятеро ниже используемой в настоящее время японцами Н-2В, зато запуск стоит около 48 млн долларов против 128 млн у Н-2В. Epsilon будет использоваться для выведения на орбиту малых и легких спутников. Для нее в префектуре Кагосима строится специальная стартовая площадка.

31 октября

В 11:41 московского времени с космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс М-17М». В 11:50 «Прогресс М-17М» успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту. В 17:40 корабль состыковался с МКС.

Роскосмос предлагает разместить на территории США измерительные станции системы ГЛОНАСС в рамках совместной работы с системой GPS. По словам заместителя главы ведомства Виталия Давыдова, на территории России действуют 19 измерительных станций системы GPS, в то время как в США аналогичных станций системы ГЛОНАСС нет. «Мы предлагаем рассмотреть возможность сотрудничества по обмену измерительными данными и с этой целью разместить на территории США восемь станций ГЛОНАСС», - сказал Давыдов.

Компании Virgin Green Fund, Virgin Group и «Роснано Капитал» объявили о создании фонда VGF Emerging Market Growth ILP с финансированием 200 млн долларов. Сообщается, что «основная задача фонда заключается в прямых инвестициях в успешные компании со средней рыночной капитализацией, работающие в сферах эффективного использования ресурсов, оптимизации энергопотребления и возобновляемой энергетики в России, Турции и странах Центральной и Восточной Европы».

Глава ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс не исключил, что может отправиться в космическое путешествие в рамках сотрудничества с компанией Virgin Group. В свою очередь, Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, заявил, что для полета Чубайсу «нужно только сказать "да"».

1 ноября

Проведена внеплановая коррекция орбиты МКС, чтобы избежать опасного сближения с обломком американского спутника связи Iridium-33. Для маневра использовались двигатели пристыкованного к станции грузового корабля «Прогресс М-16М».

Основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон сообщил, что билеты на его космические корабли уже купили несколько граждан России. «Отправка Чубайса в космос - это, конечно, шутка, но у нас и правда есть несколько клиентов из России, желающих отправиться в космос, они уже купили билеты. Я, правда, не помню их имена, уж очень много заявок, но скоро список объявим", - заявил бизнесмен.

Добавлено: 02.11.12