|
Последний перелет из Тулузы в Пейерн – 615 км – аппарат проделал на средней скорости 63 км/ч и высоте 3,5 км
|
|
Solar Impulse пилотировали поочередно Бертран Пикар (слева) и Андрэ Борщберг
|
|
Максимальная высота полета составляет 8,5 км
|
|
На крыльях аппарата размещены 21 тыс. панелей солнечных батарей
|
|
|
Его
400-килограммовые батареи накапливают за день достаточно энергии, чтобы
полет мог продолжаться всю ночь, хотя из соображений безопасности после
полуночи перелеты, как правило, прекращались. При этом каждый раз
аппарат въезжал в ангар с почти полным неизрасходованным зарядом.
Теоретически, лететь он способен неограниченно долго.
Секрет
этого прост: экономия. При массе 1600 кг и размахе крыльев 63,4 м в
движение Solar Impulse приводит электродвигатель мощностью всего 10 л.с.
Поначалу разработчики Solar Impulse намеревались лишь
продемонстрировать саму возможность полета на силе солнечных батарей -
однако с успехом сделав это еще в 2010 г., останавливаться на
достигнутом не стали. С тех Solar Impulse устанавливает все новые и
новые рекорды длительности и расстояния перелетов «на солнечной тяге».
И
очередные рекорды не за горами. Теперь, после успешного перелета,
начинается работа инженеров, а сам Solar Impulse ждет следующего
испытания: кругосветный перелет, который, как надеются, разработчики,
состоится в 2013-14 гг. и займет 20-25 дней.
Добавлено: 26.07.12 |