Головна » 2012 » Червень » 2 » НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ: 25-31 МАЯ 2012 Г.
НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ: 25-31 МАЯ 2012 Г.

Частный корабль Dragon благополучно сблизился к МКС…
…После чего был захвачен манипулятором и пристыкован к модулю Harmony
Платформа Sea Launch вышла в море для намеченного на 1 июня запуска
Возобновляются запуски РН «Рокот», замороженные после аварии 2011 г.
Хотя тяжелая ракета SpaceX Falcon Heavy x еще не создана, уже заключен первый контракт на запуск спутника с ее помощью. Компания и ее глава Элон Маск пожинают плоды первого грандиозного успеха
«Лунные» зонды GRAIL завершили первичную программу исследований и ушли в отпуск до осени
25 мая

Роскосмос должен четко сформулировать, чем конкретно он может быть полезен; судьба этого ведомства решится в середине лета. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, отдача от Роскосмоса может состоять, в частности, в создании огромной сферы услуг для оборонки, в точной навигации для гражданских нужд. Рогозин добавил, что могут быть и экзотические вещи: «Я считаю, их надо делать. Например, как возможность – выведение в космическое пространство средств подсветки отдельных регионов. У нас же северная страна. По идее, можно было бы подумать над этим».

Обнаружен астероид, который в понедельник, 28 мая, пролетит на расстоянии 56 тыс. км от Земли. Впервые объект, получивший обозначение 2012 KP24, был обнаружен 23 мая. Астрономы провели 12 наблюдений этого объекта, что позволило выяснить его орбиту. Расчеты показали, что 2012 KP24 относится к обширному семейству Аполлона, астероидов, орбиты которых пересекают орбиты Земли и Марса. Ученые оценивают диаметр этого небесного тела в 11-36 м.

Астронавты, работающие на МКС, успешно захватили космический корабль Dragon 17-метровым манипулятором Canadarm. После проведения проверки систем корабля манипулятор медленно подтянул его к станции. Около 20:00 по московскому времени Dragon был успешно пристыкован к модулю Harmony. Вдохновленный успехом, руководитель программы МКС в NASA пообещал, что уже весной следующего года состоит первый коммерческий полет Dragon с доставкой грузов на станцию.

Сообщается, что несколько дней назад плавучая стартовая платформа и сборочно-командное судно ракетно-космического комплекса Sea Launch вышли из порта в направлении экватора для подготовки к запуску телекоммуникационного спутника Intelsat-19 компании Intelsat. Запуск спутника запланирован на 1 июня.

Замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов рассказал, что если новая ракета-носитель «Ангара» не будет готова в срок, испытания перспективного пилотируемого космического корабля начнутся на космодроме Байконур с помощью ракет «Зенит» или «Протон». Испытания же ракет-носителей «Ангара», и легкого, и тяжелого классов, планируется начать на космодроме Плесецк в 2013 г.

26 мая

Ночью проведена коррекция орбиты МКС, для чего использовались двигатели пристыкованного к станции европейского грузового корабля ATV-3 Edoardo Amaldi. В результате маневра средняя высота орбиты МКС увеличилась на 1,5 км и составила 399,3 км.

В 19:56 московского времени с космодрома Сичан осуществлен успешный пуск ракеты-носителя Chang Zheng-3B/E с телекоммуникационным спутником Zhongxing-2A. После отделения от последней ступени носителя космический аппарат вышел на геопереходную орбиту.

Люки «грузовика» Dragon открыты. После выравнивания давления и взятия проб воздуха Олегом Кононенко и Дон Петти (Don Pettit) перешли в герметичный отсек Dragon. Корабль доставил на станцию около 500 кг «необязательных» грузов – в основном, одежду и экспериментальное оборудование для экспериментов. Планируется, что Dragon останется пристыкован к станции до 31 мая, после чего спускаемая капсула отправится в обратный путь и приземлится в Тихом океане, доставив на Землю несколько сотен килограммов груза.

27 мая

Сообщается, что 30 июня должен состояться первый после аварии февраля 2011 г. пуск конверсионной ракеты-носителя «Рокот». Она должна доставить на орбиту четыре спутника: два «Гонец-М», военный аппарат серии «Космос» и малый аппарат «МиР». А в середине августа должен пройти и второй старт «Рокота» для запуска трех военных спутников «Космос».

По словам анонимного источника, летом Россия не сможет выполнить три запланированных космических запуска из-за того, что Казахстан не разрешает использовать свою территорию в качестве района падения для первой ступени ракеты-носителя «Союз». В итоге отправки на орбиту дожидаются три российских и четыре иностранных спутника.

Власти США озаботились сохранностью следов пребывания человека на Луне. NASA договорилось с частными американскими организациями, пытающимися организовать экспедиции на Луну, о соблюдении ими ранее разработанных рекомендаций об охране «исторических мест» на лунной поверхности.

29 мая

В 11:31 по московскому времени с космодрома Тайюань осуществлен успешный пуск ракеты-носителя Chang Zheng-4C со спутником ДЗЗ Yaogan Weixing-15. Аппарат предназначен для проведения научно-технических экспериментов, переписи земельных и природных ресурсов Китая, оценки урожая сельскохозяйственных культур и борьбы против стихийных бедствий.

Казкосмос объявил, что соглашение с Роскосмосом об использовании на территории Казахстана нового района падения отделяющихся частей ракет-носителей, стартующих с космодрома «Байконур», по-прежнему не заключено. В соответствии с земельным законодательством Казахстана, для выделения новых земельных участков в качестве района падения отделяющихся частей ракет необходимо заключение международного договора, который должен быть ратифицирован парламентом республики. Работа по подготовке соответствующего проекта началась в 2008 г., однако до настоящего времени он остается не согласованным.

Секретариат Национальной службы поиска и спасения (NSARS) Канады выразил благодарность Российской Федерации за практическое использование российского космического аппарата «Глонасс-К» при проведении спасательной операции. В марте NSARS была проведена операция по поиску и спасению в горной местности экипажа вертолета, потерпевшего бедствие. При этом была использована информация с борта российского навигационного космического аппарата. Ситуация со спасением канадского вертолета подтвердила практическую эффективность работы ГЛОНАСС при передаче аварийных сигналов бедствия Международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, а также показала необходимость дальнейшего развития среднеорбитальной спутниковой системы поиска и спасания на базе ГЛОНАСС.

Завершилась первичная программа исследований окололунного пространства и Луны, которые проводили американские лунные зонды GRAIL Ebb и Flow. Аппараты остаются на селеноцентрической орбите, их бортовое оборудование зондов выключено до 30 августа, когда оно начнет работу в рамках расширенной программы миссии.

По заявлению основателя и руководителя компании SpaceX, первый пилотируемый запуск ее космического корабля Dragon может состояться в течение ближайших трех лет. Кроме того, сообщается, что SpaceX подписала контракт на запуск спутника с помощью своей сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. Ее первый полет должен состояться в конце 2013 – начале 2014 г. Разрабатываемая РН Falcon Heavy сможет выводить на геосинхронную орбиту полезную нагрузку массой 12 т. Конструируется она на базе проверенной ракеты Falcon 9: она будет «составлена» из трех таких ракет меньшей грузоподъемности.

30 мая

Запуск иранского спутника Fajr отложен и состоится до 20 марта 2013 г. Ранее было объявлено, что экспериментальный спутник наблюдения будет выведен на орбиту ракетой Safir 1-B 23 мая. Вообще, Иран впервые заранее проинформировал о предстоящем запуске, прежде о таких событиях сообщалось по факту.

Вместе с тем, в Иране завершается подготовка к запуску в космос биокапсулы с обезьяной макакой-резус. Доставить 300-килограммовую капсулу на высоту 120-130 км должна ракета-носитель  Kavoshgar-4. Старт намечен на иранский месяц тир (22 июня – 22 июля). В 2010 г. Иран уже провел успешный запуск капсулы с грызунами, черепахами и червями. Старт обезьяны рассматривается в качестве подготовительного этапа к отправке в космос человека - предыдущая его попытка, предпринятая в прошлом году, закончилась неудачей.

По словам замглавы ИКИ РАН Михаила Павлинского, германский и российский телескопы для космической обсерватории «Спектр-Рентген-Гамма» («Спектр-РГ») будут готовы для установки на аппарат осенью 2013 г., а запуск ее планируется на осень 2014 г. – на год позже изначально намеченного срока.

31 мая

Около 12:00 по московскому времени астронавты, используя манипулятор Canadarm, отстыковали корабль Dragon от МКС. Примерно два часа спустя корабль отправлен в автономный полет и, выдав тормозной импульс, стал снижаться к Земле. Незадолго до 20:00 он приводнился в Тихом океане, примерно в 750 км от Лос-Анджелеса. Dragon встретили три спасательных судна, а его спуск в атмосфере отслеживали два специализированных самолета, а также несколько наземных станций.

По сообщению источника в ВВС США, близится к завершению полет беспилотного многоразового корабля Х-37В OTV-2, запущенного 5 марта 2011 г. Вместо девяти месяцев сверхсекретный шаттл пробудет на околоземной орбите целых 15.

Добавлено: 01.06.12