Головна » 2012 » Квітень » 13 » 12 апреля - Международный день космонавтики
12 апреля - Международный день космонавтики

После того как было официально объявлено об историческом подвиге, привлекательный и скромный Гагарин мгновенно стал международной знаменитостью. Он был награжден Золотой звездой Героя Советского Союза и орденом Ленина. По всему Советскому Союзу воздвигались мемориалы и переименовывались улицы в честь первого человека на Земле, совершившего космический полет.

Триумф советской космонавтики — отправка первого человека в космос — был большим ударом по Соединенным Штатам, где первый космический полет был назначен на май 1961 года. Кроме того, Гагарин совершил первый орбитальный космический полет — подвиг, который был неосуществим для американской космонавтики до февраля 1962 года, когда астронавт Джон Гленн три раза облетел Землю в космическом аппарате «Меркурий-6». К тому времени Советский Союз уже сделал следующий скачок в космической гонке - это был полет космонавта Германа Титова в августе 1961 года на космическом корабле «Восток-2». Титов сделал 17 оборотов вокруг планеты и провел в космосе более 25 часов.

Валентина Терешкова – первая женщина в космосе

Для кого-то завоевание космического пространства было доказательством превосходства коммунизма над капитализмом. Однако для тех, кто работал над программой «Востока» и до этого над запуском первого искусственного спутника Земли (в 1957 году), было очевидно, что успехи эти относились, в основном, к гению одного человека: Сергея Павловича Королева. Из-за ареста по обвинению во «вредительстве» в 1938 году главный конструктор ракетно-космической техники Королев был неизвестен на Западе и вообще всем, кроме посвященных лиц в СССР, до его смерти в 1966 году.

Ученый и конструктор – Сергей Павлович Королев (фото 12apr.su)

Королев был членом научной команды, которая работала над созданием и запуском первых отечественных жидкостно-баллистических ракет (первый запуск был осуществлен в 1933 году). В 1938 году Королев стал жертвой «чисток», ученый и его коллеги были подвергнуты репрессиям. Признанный виновным в измене и саботаже, Королев был приговорен к 10 годам в лагере. Через год тюремного заключения Королеву было приказано продолжать свою работу в области ракетной техники в КБ тюремного типа. Конструктора освободили через 8 лет заключения. После освобождения Королев продолжал разработки в области военно-космических технологий.

Алексей Леонов – первый выход в открытый космос (фото с сайта infovek.ru)

К 1954 году Королев построил ракету, которая могла доставить пятитонную ядерную боеголовку, а в 1957 году он запустил первую межконтинентальную баллистическую ракету.

В том же году был одобрен план Королева - запустить в космос искусственный спутник, и 4 октября 1957 года первый искусственный спутник вышел на орбиту Земли. Это была очередная советская победа в космической гонке, после которой Королев был официально реабилитирован.

Луна-2 – первый аппарат, достигший Луны (фото с сайта stp.cosmos.ru)

Советская космонавтика при Королеве в конце 1950-х и в начале 60-х годов во многом стала первой: первое животное на орбите, первый большой научный спутник, первый человек, первая женщина, впервые три человека в космосе, первый выход в открытый космос, первый космический корабль, который отправился на Луну, первый космический аппарат, запущенный к Венере, первый аппарат, достигший поверхности Луны. Все это время Королев оставался известным только как «главный конструктор». Его мечта об отправке космонавтов на Луну не была осуществлена из-за недостаточного финансирования.

Первое живое существо на орбите Земли (фото с сайта natureworld.ru)

В 1966 году Королев умер. Только после его смерти мир получил возможность узнать настоящую историю этого невероятного человека.

Юрий Гагарин погиб при стандартном испытательном полете реактивного самолета в 1968 году.

12 апреля 2012 года состоится 51-я годовщина первого полета в космос человека и 55-я годовщина запуска первого искусственного спутника земли. День космонавтики отмечается по всему миру.

Категорія: Новини космонавтики | Переглядів: 625 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/3