Головна » 2012 » Березень » 24 » В 2013 году массивный астероид пройдет на опасно близком расстоянии от Земли
В 2013 году массивный астероид пройдет на опасно близком расстоянии от Земли

Команда астрономов-любителей обнаружила необычный астероид, названный 2012 DA14, 22 февраля. Космическое тело было обнаружено и идентифицировано только после того, как оно прошло Землю на расстоянии приблизительно 2,5 миллиона километров.

Однако предсказания ученых, просчитавших траекторию полета тела, указывают на то, что приблизительно 15 февраля 2013 года астероид снова приблизится к Земле и пройдет мимо всего в 24 000 километров, что ближе, чем многие искусственные спутники.

«Это безопасное расстояние, но это достаточно близко, чтобы можно было рассмотреть астероид с помощью обычного бинокля», - говорит Детлеф Кошни, ответственный за околоземные объекты в Space Situational Awareness (SSA), ЕКА.

Астероид – желтая точка, Земля – зеленая; их орбиты пересекаются (изображение: Deimos-Space)

Астрономы в Испании обнаруживают интересный объект

Астероид был обнаружен обсерваторией La Sagra Sky Survey на юго-востоке Испании, около города Гранада, на высоте 1700 метров над уровнем моря – это одно из самых темных и «чистых» мест на европейском материке, где можно видеть небо в его естественном свете.

«Учитывая траекторию полета астероида, быстрое ангулярное перемещение, довольно слабую светимость и орбиту, высоко расположенную над орбитой Земли, астероид был довольно сложной целью для рассмотрения. Этим объясняется тот факт, что он не был обнаружен в тот момент, когда проходил Землю», - говорит Хайме Номен, один из исследователей.

Команда использует несколько автоматизированных телескопов для постоянного сканирования небесного пространства. Ученые признаются в том, что открытие было сделано случайно – кто-то из исследователей предложил просмотреть области, где обычно астероиды не находят.

«Предварительное вычисление показывает, что 2012 DA14 имеет орбиту, похожую на земную, с периодом обращения 366,24 дня, что на один день больше, чем в земном году, и это космическое тело «перескакивает» на внутреннюю и внешнюю сторону земного пути дважды в год», - говорит Хайме.

Ученые посчитали, что взаимодействие астероида с Землей во время его следующего визита исключено, астрономы решили использовать этот безопасный близкий контакт для подробного исследования. Цель ученых в том, чтобы понять организацию 2012 DA14 и гравитационное воздействие на него от Земли и Луны.

«Также мы планируем детально исследовать орбиту астероида, чтобы предвидеть риск возможной опасности в будущем», - говорит Кошни.

Полмиллиона неоткрытых объектов

Изучение астероида 2012 DA14 поможет исследователям лучше понимать природу и опасность подобных объектов, и, в конце концов, это необходимо для создания программы защиты Земли от астероидов и околоземных объектов. Открытие 2012 DA14 имеет большое значение, потому что астероид можно рассматривать как модель приблизительно полумиллиона неоткрытых околоземных объектов до 30 метров. Это дает возможность создать алгоритм защиты от воздействий таких космических скал и обезопасить Землю от неприятностей.

«Мы разрабатываем систему автоматизированных оптических телескопов, которые могут обнаружить астероиды, такие же как 2012 DA14, чтобы предопределить, какая опасность от этих объектов может угрожать Земле», - говорит Детлеф.

La Sagra Sky Survey управляется Астрономической обсерваторией Мальорки и участвует в программе EКA SSA.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 705 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1