Головна » 2011 » Вересень » 15

Непосредственно факт обнаружения двух черных дыр не является экстраординарным событием

Специалистами до сих пор было принято считать, что в самом центре спиральной галактики под названием NGC 3393, которая расположена в 160 млн. световых лет от нашей планеты, существует только одна сверхмассивная черная дыра. И вот совсем недавно команда американских исследователей из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра» заметила совсем неподалеку второй аналогичный объект.

Новооткрытую галактику NGC 3393 эксперты относят к сейфертовским галактикам — тем, которые имеют яркое ядро и отличающиеся широкими спектральными линиями излучения. Их описал еще в 1943-м году американский астроном Карл Сейферт. На тот момент он знал о 12 галактиках подобного типа. В настоящее время их известно свыше тысячи
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 614 | Додав: звезда | Дата: 15.09.2011 | Коментарі (0)

На самой границе нашей Солнечной системы исследователи заметили архидревнюю звезду, которая абсолютно не укладывается в по сути «прокрустово ложе» современной теории звездообразования

Неизвестная Звезда в созвездии Льва, по массе сопоставимая с нашим Светилом, оказалась одной из самых бедных химическими элементами тяжелее гелия. С точки зрения современной астрономии, таких звезд просто быть не может. 13 миллиардов лет назад, сразу после так называемого «Большого взрыва», не могли появиться звезды малой массы. Между тем астрономы отыскали в созвездии Льва звезду, которая одновременно является «возрастной» и маломассивной, пишет авторитетный журнал «Nature».

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 661 | Додав: звезда | Дата: 15.09.2011 | Коментарі (0)