Головна » 2011 » Липень » 07

Группа физиков из Университета Глазго (Шотландия) и Рочестерского университета (США) нашла способ наглядной демонстрации эффекта «увлечения» фотонов.

Эффект, который был рассмотрен Френелем в 1818 году, наблюдается при распространении света в движущейся среде. Кванты света могут поглощаться атомами, которые переходят в новое энергетическое состояние, а затем, чуть изменив своё положение, возвращаются в исходное и сами излучают фотоны. Это приводит к «увлечению» света в направлении движения среды, впервые зарегистрированному в 1859-м французским учёным Ипполитом Физо. В своих опытах Физо использовал воду, текущую вдоль путей распространения излучения в интерферометре, для создания фазового сдвига. Через сто с лишним лет британец Реджинальд Джонс зафиксировал аналогичное явление — поперечное смещение пучка, направленного на край вращающегося стеклянного диска.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 700 | Додав: звезда | Дата: 07.07.2011 | Коментарі (0)

МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Зонды-"близнецы" новой лунной миссии НАСА GRAIL (Gravity Recovery and Interior Laboratory), которые планируется запустить в сентябре 2011 года, смогут "найти последний недостающий кусочек лунного паззла", исследовав внутреннее строение спутника Земли, сообщила журналистам научный руководитель миссии Мария Зубер (Maria Zuber).

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 726 | Додав: звезда | Дата: 07.07.2011 | Коментарі (0)

Эксперименты на самом крупном в мире ускорителе способны породить элементарные частицы, перемещающиеся назад во времени. Таков вывод теоретической работы, которую вполне можно проверить в опытах на женевском коллайдере..
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 649 | Додав: звезда | Дата: 07.07.2011 | Коментарі (0)

Космічний телескоп "Хаббл", за допомогою якого були здійснені важливі відкриття в галузі астрономії та астрофізики, зробив мільйонний знімок у своїй історії, повідомляє в середу офіційний сайт проекту.

Ювілейний знімок був зроблений в ході робіт з пошуку слідів води в атмосфері екзопланети HAT-P-7b (планети, яка обертається навколо зірки за межами Сонячної системи - ред.). В офіційному повідомленні зазначають, що HAT-P-7b - це планета-гігант, розташована на відстані 1000 світлових років від Землі і перевищує за розмірами Юпітер. Вона обертається навколо зірки, чия температура набагато вища за температуру Сонця. Відомо, що HAT-P-7b виявили за допомогою телескопів, встановлених на Землі. Довгий час планету вивчала лабораторія Kepler, і в даний час "Хаббл" зафіксував спектральний знімок цього небесного тіла.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 792 | Додав: звезда | Дата: 07.07.2011 | Коментарі (0)