"Всё, что движется или производит тепло, имеет потенциал для создания
энергии. Это может быть прогулка, бег, езда на велосипеде, тепло от
компьютера, даже вода, текущая по трубам, – рассуждает
IBM. – Технологические достижения позволят людям собирать кинетическую
энергию, которая сейчас идёт в отходы, и использовать её, чтобы
обеспечить наши дома, офисы и города". Со второй позиции
в рейтинге компания утверждает: «Вам больше никогда не придётся повторно
вводить пароль». По мнению IBM, вместо пароля люди будут использовать
свои многофакторные биометрические данные.
"Представьте, что вы подходите к банкомату, чтобы снять деньги, и вместо пароля просто называете своё имя или же смотрите в крошечный датчик,
который распознаёт образцы в сетчатке глаза. Биометрический профиль
будет считываться с помощью ПО для создания уникального онлайн-пароля", –
предсказывает корпорация. На третьем месте в рейтинге расположилось чтение мыслей.
«Это больше не фантастика, – заявляет IBM. – В течение пяти лет мы
увидим применение этой технологии в игровой и развлекательной индустрии.
Кроме того, врачи смогут использовать этот метод для изучения мозга и,
возможно, для реабилитации пациентов после инсульта и исследований
мозговых расстройств, таких как аутизм».
Тенденция № 4 – новый уровень доступа людей к информации. «Через пять
лет разрыв между информационно имущими и неимущими будет значительно
сокращён благодаря достижениям в области мобильных технологий. На 7
миллиардов человек, населяющих современный мир, будет приходиться 5,6
млрд мобильных устройств, это означает 80-процентный охват
человечества», – пишет IBM. Компания поясняет, что жители села,
получив доступ к информации, смогут проверить прогноз погоды, который
поможет им решить, когда использовать удобрения, а также найти лучшие
цены на свою продукцию. Что касается «имущих», то они получат «новые
решения и бизнес-модели, такие как мобильная коммерция и дистанционное
здравоохранение».
На пятое место провидцы из IBM поставили смерть спама и пришествие ему
на смену «приоритетной почты». Дескать, фильтры станут столь совершенны,
что оградят пользователей от навязчивой рекламы, а прочая техника будет
столь умна, что примется в режиме реального времени интегрировать
и анализировать данные обо всех аспектах жизни
человека, чтобы представлять и рекомендовать ему информацию, которая
полезна только для него. Это может быть билет на концерт любимой группы
или предложение изменить маршрут путешествия из-за разгула стихии.
В общем, ничего сверхъестественного нам не обещают. Все перечисленные
в списке «IBM 5 in 5» технологии находятся в разработке самой компании
или её конкурентов. Ждать появления указанной «пятёрочки» в любом случае
недолго.
|