Головна » 2011 » Листопад » 04

© Фото: Aurore Simonnet, Sonoma State University

14:18 03/11/2011

МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Сверхмассивная черная дыра в центре нашей Галактики каждый день поглощает как минимум один или несколько больших астероидов или других каменистых тел и издает при этом довольное "урчание" в виде относительно слабых и коротких вспышек гамма-излучения, пишут астрономы в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Считается, что сверхмассивная черная дыра в центре типичной галактики должна захватывать в свои смертельные объятия примерно по одной звезде каждые 100 тысяч лет. "Обед" черной дыры будет сопровождаться мощными вспышками гамма-излучения в течение нескольких месяцев. Недавно астрономы зафиксировали так называемое "урчание" - ежедневные и относительно короткие вспышки гамма-излучения, исходящие от черной дыры Sgr A* в центре нашей Галактики.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 608 | Додав: звезда | Дата: 04.11.2011 | Коментарі (0)

Астрономы уверяют: на экзопланетах можно распознать свет искусственного происхождения

Огни инопланетных отелей так заманчиво горят

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере, если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной грязи.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 605 | Додав: звезда | Дата: 04.11.2011 | Коментарі (0)

Ученые назвали поверхность Марса непригодной для жизни. Фото с сайта astronomus.ru

Наука и Технологии

Американские ученые установили, что поверхность древнего Марса, скорее всего, была малопригодна для жизни. Статья исследователей появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Сейчас условия на Марсе крайне жесткие - средняя температура составляет минус 55 градусов по Цельсию, а давление - 5,25 мм ртутного столба. При таких условиях существование воды на поверхности в виде водоемов невозможно. В то же время геологические следы, в том числе и глинистые минералы, указывают на наличие (возможно, в прошлом) процессов, связанных с водой.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 638 | Додав: звезда | Дата: 04.11.2011 | Коментарі (0)

Два участка поперечником примерно по 10 километров. Верхний ряд – инфракрасный снимок, нижний – кадры, выявляющие отдельные минералы по их спектрам (фото NASA/JPL-Caltech/JHUAPL).

Леонид Попов, 3 ноября 2011

Если жизнь на Марсе когда-то и была, она развивалась по большей части под поверхностью. Ведь именно там в основном и существовала жидкая вода. Таков вывод новой работы, выполненной американскими учёными.

Специалисты проанализировали распределение минералов на более чем 350 марсианских участках по картам, составленным по данным европейского и американского спутников. Особое внимание учёные уделили глинистым минералам. Они формируются в присутствии жидкой воды, а особенности их состава указывают на условия рождения пород.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 676 | Додав: звезда | Дата: 04.11.2011 | Коментарі (0)

Луч циклопического лазера вберет в себя 10 лучей

Ради небывалого эксперимента в Европе строят лазер чудовищной мощности. Стоимость - соответствующая - полтора миллиарда евро

По планам, одобренным европейской комиссией, лазер невиданной на Земле мощности должен быть построен к 2017 году. Предполагаемое место размещения - Великобритания. А пока ученые создают исследовательские прототипы этого монстра, способного, как обещают, прожечь ткань мироздания.
Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 698 | Додав: звезда | Дата: 04.11.2011 | Коментарі (0)

В космосе есть множество параллельных вселенных, уверяют астрофизики.

В галактике нашли много пустот

Наша галактика достаточно неоднородная и в ней часто возникают различного рода пустые пространства. Одно из таких пространств было обнаружено совсем недавно, от остальных его отличали лишь большие размеры.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 649 | Додав: звезда | Дата: 04.11.2011 | Коментарі (0)