Головна » 2011 » Жовтень » 21 » Орбитальный телескоп «Хаббл» нашел темную материю
Орбитальный телескоп «Хаббл» нашел темную материю

Напомним, что проект CLASH (Cluster Lensing And Supernova survey with Hubble) позволяет ученым исследовать темную материю методом гравитационного линзирования, который основывается на эффекте искривления путей прохождения света вблизи источника большой массы. Именно это явление является причиной того, что изображения далеких галактик очень часто бывают искажены и эти искажения даже больше, чем должны были бы быть, если бы вся масса во Вселенной была сосредоточена только в видимых объектах. По мнению астрономов, так называемая «лишняя» масса «спрятана» именно в темной материи.

Орбитальный телескоп «Хаббл» дает астрономам возможность наблюдать за удаленными галактиками, которые невозможно исследовать с поверхности Земли.

В настоящий момент в распоряжении ученых имеются качественные фотографии 6 из 25 выбранных для проекта CLASH галактических скоплений.

В частности, возраст галактик, входящих в скопление под названием MACS J1206.2-0847 (или MACS 1206), оценивается примерно в 9-12 миллиардов лет.

Проведя анализ собранной «Хабблом» информации, ученые сделали вывод, что плотность темной материи внутри галактик выше, чем считалось до настоящего времени. Отметим, что это не согласуется с гипотезами, которые объясняют появление этих скоплений, так как согласно новым данным они сформировались раньше, чем считалось ранее.

Напомним, что темная материя представляет собой пока еще не обнаруженную экспериментально субстанцию. Она участвует в гравитационном взаимодействии, однако не участвует в электромагнитном, и именно поэтому ее нельзя обнаружить непосредственным наблюдением.

По оценкам специалистов, на долю темной материи приходится порядка 23% всей массы во Вселенной. Еще за 72% «ответственна» темная энергия, а на «обычную» материю приходится всего 4%.

В зависимости от скоростей частиц, из которых состоит темная материя, ее можно разделить на несколько классов: горячая темная материя (скорость частиц близка к скорости света, вероятно нейтрино), теплая темная материя (скорости частиц могут лежать в пределах от 0,1 c до 0,95 c), холодная темная материя (в настоящее время частицы, подходящие на роль составных частей этой материи, не обнаружены) и смешанная темная материя.

Предположительно, некоторая часть темной материи представляет собой обычное вещество, которое не испускает электромагнитного излучения или испускает его настолько мало, что обнаружить его невозможно.

В настоящее время астрономы считают, что как минимум некоторые из таких объектов можно считать уже обнаруженными - это темные галактические гало. Также на роль темного барионного вещества предлагаются коричневые карлики и нейтронные звёзды. Также специалисты считают, что такие гипотетические объекты, как кварковые звезды, Q-звезды и Преонные звезды, также могут быть частью темной материи.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 354 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/3