| Для родителей от детей. Прислушаемся к советам своих детей
- Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю
именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
- Не обращайте слишком много внимания
на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия,
если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
- Не позволяйте моим дурным привычкам
привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня
на их продолжение. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на
самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня то,
что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в
качестве прислуги.
- Не поддавайтесь на мои провокации,
когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то
затем я попытаюсь достичь ещё больших «побед».
- Не требуйте от меня немедленных
объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю
так, а не иначе.
- Пусть мои страхи и опасения не
вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что
такое мужество.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает
меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее
слово за собой.
- Не придирайтесь ко мне и не
ворчите. На меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь
глухим.
- Не
пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как
великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Никогда
даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение
тщётности попыток справляться с вами.
- Если
вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я
думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я буду торговаться и, поверьте – я
окажусь с прибылью.
- Не
заставляйте меня чувствовать, что мои
проступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и
извлекать из них уроки. Но если вы меня будете убеждать, что я ни на что не
годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это
правильно.
- Не
защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на
собственном опыте.
- Не
забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому,
пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не
поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше
внимания на ваше замечание, если вы мне всё спокойно с глазу на глаз.
- Не
забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но
похвала, когда она честно заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй,
кажется, никогда.
- Если
я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду
просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я
вижу справедливость.
- Мне
уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не
объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об
этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
- Не
пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не
будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать
информацию где-то на стороне.
- Я
чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне
возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду
доверять вам.
- Не
беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то,
как мы его проводим.
- Будьте
внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на
сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее
вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова
с вашим поступками.
- Относитесь
ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните,
что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
- Мне
важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в
ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что
нет.
| |