| Ваш ребёнок: гениальный или
обычный?
Конечно,
каждый родитель верит, что его ребёнок «самый-самый». Самый умный, самый
сообразительный, самый артистичный. Да что там греха таить – просто гениальный.
В это тем более хочется верить потому, что мы живём в век конкуренции, когда
считается, что побеждает тот, кто знает больше и больше умеет. На самом же
деле, уверяют психологи, ключ к будущему успеху ребёнка лежит вовсе не в хорошей
учёбе и разносторонних знаниях. В чём же? В реалистичных ожиданиях его
родителей!
«Драмкружок,
кружок по фото, а мне ещё и петь охота»
Сейчас
стало модно иметь всесторонне развитого ребёнка-вундеркинга. При этом лишь
немногие задумываются, какой ценой достаётся ребёнку такая»гениальность». Так
ли уж страшно иметь «обычного» ребёнка? Особенно если этот ребёнок весел,
здоров, счастлив, у него много друзей. Пусть даже он не так уж хорошо учится,
не умеет танцевать, и трудно угадать, что именно он нарисовал на своём рисунке.
По
мнению экспертов, только 5 % детей являются по-настоящему одарёнными – и, как
правило, только в какой-либо одной области. Остальные – обычные дети, более или
менее развитые, но от этого не менее замечательные. К несчастью. Многие родители
не хотят иметь «обычного» ребёнка. И вот мы несёмся со своим дитём из одной
секции в другую и превращаем ребёнка в ходячее «резюме» – подтверждение нашей
собственной состоятельности. Успех ребёнка свидетельствует об успехе родителей.
А ребёнок начинает думать, что ничего из того, что он делает, не удовлетворяет
родителей. Так появляются неврозы и комплексы.
Сами
родители тоже находятся под немалым прессингом: ежедневно с экранов телевизоров
и страниц журналов им твердят, что нужно делать, чтобы развить интеллект,
память, речь ребёнка, вырастить гения и т. д. и т. п. Родителям некогда просто
пойти с ребёнком на прогулку, полюбоваться осенней природой и покормить
голубей. Зачем, когда за это время ребёнок может выучить 50 новых английских
слов?
Как
«отпустить поводья»:
- Поймите,
что «обычность» – это норма. Не надо чувствовать свою вину в том, что все
друзья вашего ребёнка посещают художественную школу, а он – нет. Если у вашего
ребёнка есть художественный талант, он проявит себя рано или поздно, и тогда
будет смысл заводить речь о художественной школе.
- Существует
много видов одарённости. И таланты ребёнка не обязательно проявятся в школе или
секции. У вашего ребёнка могут быть способности и любовь к садоводству,
дизайну, обращению с животными, лидерству в среде сверстников и др. Это тоже
полезные способности и навыки, но им не обязательно посвящать всё свободное
время ребёнка.
- Думайте
в перспективе. Действительно ли вашему ребёнку пригодится в жизни то, чему его
обязывают учиться? Не всем дано стать всемирно известными музыкантами или
художниками. Если талант есть, он обязательно проявится в раннем детстве.
Эйнштейн, например, учился в школе из рук вон плохо.
- Предоставьте
ребёнку право решать самому. Пусть ребёнок сам или с помощью ваших подсказок и
советов выберет, чем ему интереснее заниматься в свободное время. Только пусть
это время действительно будет свободным, а не за счёт общения с друзьями,
прогулок, любимых игр.
Но
быть может, именно ваш ребёнок – гений?
Вот
некоторые ранние признаки, которые могут свидетельствовать об особой
одарённости школьника.
Итак,
есть вероятность, что ваш ребёнок может быть гением, если он:
- Быстро учится и легко запоминает новую
информацию;
- кажется более зрелым для своего
возраста;
- имеет большой словарный запас или уже
самостоятельно читает;
- не признаёт авторитетов;
- экспериментирует при решении какой-либо
проблемы;
- предпочитает друзей более старшего
возраста;
- необычайно чувствителен;
- проявляет интеллектуальное любопытство;
- проявляет сострадание к людям и
животным;
- любит головоломки и цифровые загадки;
- ему быстро наскучивает однообразная
деятельность.
| |